Вчера, 19 июня, столичный Фрунзенский суд назначил правозащитнику «Нашего Дома» Валерию Щукину штраф в 20 б.в. (540 р.). По факту, за то, что он был на легальном предвыборном пикете альтернативных кандидатов и оставил свою подпись за выдвижение Светланы Тихановской По мнению милиции и суда – за участие в несанкционированном массовом мероприятии, где он якобы скандировал «антиправительственные» лозунги.

Процесс вела судья Юлия Крепская, протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.23.34 КоАП был составлен капитаном Куранковым.

В начале заседания Валерий Щукин обратил внимание суда на многочисленные ляпы в протоколе. Начиная от практически полного несовпадения милицейского описания цвета одежды, в которой он был, до места его рождения, которым оказался беларуский (!) город Владивосток. Единственным доказательством «вины» Щукина в выкриках лозунгов стало фото с пикета, на котором правозащитник стоит с закрытым ртом.

На этом фото есть вообще хоть один человек, который что-то кричит?

Свидетели по делу, сотрудники милиции Тарасюк и Гавриченко, говорили о событиях, «очевидцами» которых стали, как будто читали выученный наизусть стих у школьной доски. Слово в слово по тексту протокола.

Занимались охраной общественного порядка на предвыборных пикетах у Комаровского рынка, когда там случился несогласованный с Мингорисполкомом митинг, на котором граждане, и Щукин в их числе, кричали лозунги: «Стоп таракан!», «Жыве Беларусь!», «Свободу Тихановскому!» и т.д.

На вопросы Валерия Алексеевича, что преступного в здравнице в честь своей страны, Тарасюк ответил, что ничего плохого в ней нет. На аналогичный вопрос о фразе «стоп таракан» Гавриченко, задумавшись, озвучил следующее: «этот лозунг противоправный, антиправительственный и дискриминирует власть». Выходит, в беларуском правительстве сидят насекомые?

Дальнейшие вопросы Щукина снимались судом, в частности, ключевой: как можно выкрикивать лозунги закрытым ртом?


Стоит отметить, что Щукину довелось побывать в СИЗО на Володарке, где, с его слов, тараканов было столько, что они хрустели под ним, когда он ложился. С тех пор у нашего бравого правозащитника к этим насекомым особое отношение.


Валерий Алексеевич настоял на том, чтобы его опрашивали последним. Он отметил, что пришел к Комаровскому рынку с единственной целью – оставить свою подпись за выдвижение Светланы Тихановской кандидатом в президенты. На предвыборный пикет по сбору подписей никакие санкции не нужны. Оставив подпись, пошел по своим делам. Ничего не выкрикивал и к нему никто не подходил с предупреждениями о том, что в том месте происходило что-то противозаконное или несанкционированное.

Оглашение постановления было коротким. Судья Крепская не озвучила ни слова о том, что вина Щукина каким либо образом была доказана. Сразу перешла к штрафу.

«Свои» 20 базовых, правозащитник получил буквально просто так, потому что существует статья КоАП о незаконных массовых мероприятиях, и попасть под неё может кто угодно, находясь где угодно, будь это хоть сто раз законно.

Свой развернутый комментарий по этому делу Валерий Щукин даст после ознакомления с мотивировочной частью.

«Наш Дом»