Родители Владислава, 17-летнего на момент задержания осужденного-328, обратились в Министерство юстиции Беларуси с предложением лишить Нателлу Шахназарову (юридическая консультация Советского района Минска) адвокатской лицензии.

Данный юрист назначена следователем, а потому и действовала в противоправных интересах милиции, а не схваченного сотрудниками МВД несовершеннолетнего ребенка.

А именно:

— скрыла от родителей право взять ребенка под опеку (статья 123 УПК). В нарушение ч.1 статьи 432 УПК этот вопрос ни следователем, ни адвокатом даже не обсуждался;

— не обжаловала несвоевременное оповещение родителей об аресте несовершеннолетнего (их оповестили лишь через пять часов). В соответствии с ч.3 статьи 432 УПК оповещение должно производиться немедленно.

— не отреагировала на неоказание медицинской помощи ребенку (на момент ареста у несовершеннолетнего температура была более 380С, воспаление горла, озноб);

— не отреагировала на применение к несовершеннолетнему физической силы и пыткам (его держали в «кандалах«, 1,5 суток морили голодом, не предоставляя спального места);

— не обжаловала ни одного противоправного действия следователя, потребовав оплаты услуг, оказываемых ею милиции.

Примечание:

Пункт 3 статьи 28 закона Об адвокатуре:

Юридическая помощь подозреваемому или обвиняемому оказывается за счет средств местного бюджета в случае участия адвоката в дознании, предварительном следствии и судебном разбирательстве по назначению через территориальную коллегию адвокатов по требованию органа, ведущего уголовный процесс.

Требование оплаты при выполнении обязанностей т.н. «бесплатного» адвоката не входит в компетенцию Н.Шахназаровой. Это прерогатива органа государственной власти.

Минюст, сославшись на закон «Об обращениях граждан» и закон «Об адвокатуре», рассматривать предложение родителей отказался под надуманным предлогом: не компетенция данного министерства.

По всей видимости, начальник управления адвокатуры и лицензирования юридической деятельности министерства И.Целиковец абсолютно некомпетентен в занимаемой должности и, мягко говоря, не читал или забыл Положение от 11.10.1993 года «О порядке выдачи лицензии на право занятия адвокатской деятельностью».

В соответствии с которым:

Пункт 2.1.: Лицензия на право занятия адвокатской деятельностью выдается Министерством юстиции Республики Беларусь на основании решения Квалификационной комиссии адвокатов.

Пункт 3.1.: Аннулирование лицензии на право занятия адвокатской деятельностью производится Министерством юстиции по представлению Президиума коллегии адвокатов или Квалификационной комиссии адвокатов в случае допущения адвокатами нарушений, перечисленных в статье 24 Закона Республики Беларусь «Об адвокатуре».

Министерство юстиции не придумало ничего лучше, как отфутболить обоснованное предложение родителей несовершеннолетнего в Минскую городскую коллегию адвокатов.

Продолжение темы последует.

Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом».