Матери кампании «Дети-328» МЦГИ «Наш Дом» встретились с евродепутатом Пятрасом Аушрявичусом. Беседа состоялась в посольстве Литвы 24 февраля 2020 года. Общение проходило в присутствии посла этого государства. Депутата проинформировали об издевательствах правящего режима над несовершеннолетними детьми.

Активистки кампании «Дети-328» и правозащитник НД Валерий Щукин

Белорусскую молодежь 16-17 лет хватают, подвергают физическим, психологическим, моральным пыткам (арестованных детей не кормят и не поят пока у шокированных детишек, без родителей и адвокатов, не «выбьют» требуемые показания), после чего водворяют на несколько месяцев в СИЗО, а затем неправомерно (руководствуясь лишь преступно добытыми в милицейском ведомстве признаниями), осуждают на десять и более лет по части четвертой статьи 328 УК:

За действия, совершенные организованной группой, и изготовление наркотических средств с использованием лабораторного оборудования.
Срок до двадцати лет пребывания за колючей проволокой.

Детей судят как взрослых.

А на скамье подсудимых безусые мальчишки и хрупкие девчонки с только-только проявившимися внешними женскими признаками в количестве двух-трех школьников.

Свидетели только сотрудники МВД.

В ИВС, СИЗО, колониях не оказывают медицинскую помощь.

Мамы приводили примеры «преступных групп», состоящей из… одного человека. Он же организатор неустановленной Следственным комитетом группы. Зачастую международной.

Так же приводились примеры, когда ребенка пытали в туалете РУВД, а на суде, сидящего в «звериной» клетке школьника весь судебный процесс издевательски держали в наручниках.

Приводились примеры школьников (фамилии), схваченных перед окончанием школы, которым запретили сдавать экзамены за 11-й класс. Причем, в СИЗО, когда еще ребенок не назван судом преступником!

Назывались факты осуждения вообще без всяких доказательств совершения преступления.

Взрослые организаторы наркораспространения в Беларуси на скамье подсудимых не просматриваются. Источники ядовитого зелья (интернет-магазины) власть имущими не ликвидируются.

Наркотики в Беларуси приобрести проще, чем булку хлеба. Ведь зелье это даже домой доставят. Только заплати в любом инфокиоске.

А устроиться детям на легальную работу с хорошим заработком практически невозможно.

У автора данного материала трудовая книжка с 15-ти лет. А продолжительность рабочего дня несовершеннолетнего тогда (конец 50-х годов прошлого века) была восемь часов. Нынешних школьников принимать даже на четырехчасовой рабочий день не хотят.

Невыгодно!

Белорусские адвокаты боятся рот раскрыть против милиции, потому как их тут же лишат куска хлеба (адвокатской лицензии).

Практически все эти т.н. «государственные» юристы уговаривают детей подписать признания и не менять их в суде.

Матери проинформировали, что в колониях за рабский труд платят порядка … двух рублей в месяц. В том числе за утилизацию чернобыльских кабелей. А в снежную зиму заставляют убирать лед и снег… голыми руками. Принуждая, при этом, ходить с голой шеей (свитеры запрещают!).

На деньги, посланные матерями, купить в колонии нужные продукты невозможно (ввиду отсутствия оных). В том числе столь необходимой растущему юношескому организму молочной продукции.

Установлена порочная практика лишения свиданий, посылок, бандеролей.

В качестве примера рассказали об Эмиле, которому не вручили письма и открытки из Канады, а демонстративно возвратили за океан.

Пересылка корреспонденции, естественно, за счет белорусских налогоплательщиков.

В детских колониях о перевоспитании даже речи не идет. Над молодежью всячески издеваются. Но во взрослую колонию их не переводят.

Главный наркотический начальник МВД Г.А.Казакевич 14 февраля 2020 года так и ответил одной из участниц данной встречи с европейским парламентарием: детей в ВК («воспитательная» колония) содержат до 21 года.

(Во взрослой колонии заключенных все-таки третируют меньше).

Евродепутат назвал услышанное сталинскими методами.

Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом».