Судебный процесс в столичном суде Советского района над двумя юными патриотами Иваном Комаром и Никитой Емельяновым завершился, как того и потребовал прокурор правящего режима юрист 2-го класса М.Сенив, семью годами пребывания в белорусском «концлагере» (ИК).
Вел процесс заместитель председателя этого суда А.Якунчихин. Судил аж по пяти статьям Уголовного Кодекса.
Адвокат Людмила Казак отвергла предложения председательствующего огласить лишь резолютивную часть и потребовала зачитать приговор полностью.
Основание: зал битком наполнен неравнодушными гражданами, которым необходимо лично услышать «доказанность» предъявленного обвинения.
(Из-за недостатка мест крошечного зала допустили не всех пришедших на процесс).
Здание суда было наводнено сотрудниками милиции как в форме, так без погон.
Двух щупленьких обвиняемых (по сути, детей) стерегли шесть сотрудников в бронежилетах во главе с лейтенантом.
Явный переизбыток в МВД штатного состава.
А вокруг здания находился добрый десяток милицейских автомобилей как с опознавательной спецмаркировкой, так и без оной.
Процесс политический: обвиняемые никому лично не угрожали, никто не пострадал, причиненный ущерб копеечный. Да и тот возмещен в полном объеме.
Была политическая акция протеста против преследования Дмитрия Полиенко, белорусского сторонника анархических взглядов.
Приговор на нескольких десятках страниц зачитывался почти три часа (с 14.39 до 17.21).
Ночную политическую акцию никто лично не видел. Тем не менее, зам. председателя суда в приговоре ссылается на десяток «свидетельских» показаний, признанных им достоверными подтверждениями содеянного. Равно как письменные протоколы и экспертные заключения.
Грош цена белорусским экспертам, которые не смогли установить состав вещества в бутылке! Тем не менее потребовали несколько сот рублей в качестве возмещения затрат на экспертизу за ущерб СИЗО в сумме 1 рубль 48 копеек.
300 процентов! По К.Марксу при данной прибыли нет такого преступления, на которое не рискнули бы пойти даже под страхом виселицы.
А в Беларуси даже выговора не объявят.
Председательствующий на процессе заявление об угрозе изнасилования, водворения в «пресс-хату» СИЗО, фактического избиения в милиции, издевательства над тремя малолетними детьми, угрозы матери — назвал попыткой обвиняемых уйти от ответственности.
Как принято в белорусском т.н. «правосудии» судья за основу принял показания, «выбитые» следователями у арестованных, находящихся в шоковом состоянии.
И судебная классика Беларуси: обвинение в предварительном сговоре, действии в составе группы, не судимых, ранее совершивших преступления…
Но даже при Сталине арестованных худо-бедно кормили. А при нынешнем правящем режиме арестованных пытают голодом. Подсудимые заявили представителю МЦГИ «Наш Дом», что ни 11-, ни 12 февраля 2020 года их не кормили обедом. Не в пример прокурору и судье, которые в 14.30 появились на процессе, полагаю, после сытного обеда.
Не говоря уже о таком «высшем пилотаже» как утренний душ.
Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом».