Война, объявленная власть имущими в Беларуси потребителям наркозелья, бессмысленна. Очень уж она похожа на проводимую силовыми структурами в прежние времена борьбу с самогоноварением.
До сих пор перед глазами события почти семидесятилетней давности. Я, тогда десятилетний пацан, вдвоем с мамой изготовляем в лесу (в шаговой доступности от деревни) самодеятельное алкогольное питье.
Появляется дяденька милиционер — явно участковый. Мать предлагает продегустировать качество продукта и дополнительно протягивает бутылку с собой.
Сотрудник правоохранительных органов с чувством исполненного долга удаляется, а мы явно противозаконное деяние продолжаем.
Нечто аналогичное более тридцати лет назад было на свадьбе дочери в белорусской деревне.
Столы буквально ломились от самодельного алкоголя. Единственная бутылка «Московской» стояла передо мной, поскольку самогонку не переношу из-за сивушного запаха.
Кстати, по этой же причине не употребляю виски.
Сотрудников в форме на свадьбе не видел. Могу лишь предположить, вряд ли родители жениха участкового проигнорировали.
* * *
Вред от наркотиков страшнее алкоголя. Особенно для подрастающего поколения.
Наркозелье в эпоху Интернета оказалось доступнее спиртных напитков.
В интернет-магазинах, отличие от продовольственных, не указывают информацию: «Мы не продаем наркотики лицам моложе 18 лет».
Ныне практически у каждого, как правило, единственного, ребенка своя отдельная комната, в которую без стука даже папа и мама остерегаются войти. А заглянуть в телефон сына или дочери — моветон (дурной тон).
В таких условиях родителям проконтролировать чадо на потребление наркозелья становится практически невозможно.
Исключение — наша «доблестная» милиция, которая, как известно, не входит, а врывается. Причем первым делом отбирает у ребенка телефон, а после этого начинает без понятых и санкции на обыск лазить по карманам одежды, шкафам, кровати, шарить по смартфону.
Во времена моей молодости подобное даже в кошмарном сне не могло присниться. Все дети (и трое, и четверо) были на виду, за редким исключением, в одной комнате…
Орган правящего режима «Советская Белоруссия» в очередной раз ополчился на «Матерей 328», выступающих за привлечение к ответственности наркодилеров и прочих наркобаронов, а не детей.
На мой взгляд, решение проблемы надо начинать с законодательного органа.
Ныне проблему наркотиков рассматривает Комиссия по национальной безопасности. Для нее это одна (и не первой важности) проблема.
В парламенте необходимо образовать специальную антинаркотическую Комиссию. Для которой борьба с наркозельем будет единственной (наиглавнейшей) задачей.
Члены этой комиссии должны быть наделены правом получать информацию (присутствовать) на любых стадиях рассмотрения наркодел в МВД, КГБ, СК, судах учебных заведениях, Минобразовании, Минздраве…
Иначе наркотики мы не победим!
Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом».