Митинг 30 мая 2019 года Движения «Матери 328», борющихся против геноцида белорусов (преследование отдельных групп населения по возрасту и национальному признаку), прошел без эксцессов. Ни собравшиеся граждане, ни подчиненные министра Шуневича претензий друг к другу не предъявляли.

Два милицейских прапорщика, охранявшие митинг, за два часа (с 14.00 до 16.00) согласно заключенному договору «заработали» 637 рублей 50 копеек.

Как будут делить «халтуру» (побочный легкий заработок сверх основного по занимаемой должности) не знаю: в договоре не прописано.

По моему мнению, и этим двоим, «дефилирующим» на женском мероприятии, делать было нечего. Вполне можно было наблюдать за порядком из припаркованной рядом машины.

Цель собравшихся — не в нарушении правопорядка, а в стремлении быть услышанными властями. Ведь, как сказал в своем выступлении юрист Олег Волчек, скоро на воинскую службу призвать будет некого. И комплектовать белорусскую армию придется из зэков.

Во время последней войны в вооруженных силах СССР из заключенных комплектовали добровольные штрафные батальоны.

На сегодняшний день в «трудовых армиях» генерала Шуневича (ИК) более пятнадцати тысяч молодых людей. Но большой вопрос: пойдет ли в случае войны добровольно в штрафники нынешняя, сидящая на нарах белорусских концлагерей (ИК) молодежь?

Молодежь, у которой слово Родина связано лишь с обманом и жестокостью власть имущих?

К слову «Киевский» женский митинг — первый, не запрещенный властями, за два года.

До этого, под различными отговорками мероприятия Движения «Матери 328» не допускали.

Интересный момент: митинг организовывали и проводили женщины, которых среди присутствующих было явное большинство. Вместе с представителями СМИ и прячущими погоны сотрудниками силовых ведомств я насчитал 90 человек.

И патруль, коль уж он, по мнению Игоря Шуневича, нужен, в данной ситуации был бы уместен из милиционеров женского пола.

Увы, патруль был мужского пола. А случись невероятное: матери стали бы нарушать общественный порядок — что делали бы тогда охранники-мужчины?

Хватать (а это значит обнимать женщин за грудь, талию, руки, ноги) права они не имеют.

* * *

Движение «Матери 328» на митинге обвинило власти в бюрократическом круговороте.

Обращения мам в структуры, наделенные правом законодательной инициативы, отфутболивали в МВД и Верховный суд. А эти структуры государства отказывались принимать меры по причине того, что правом законодательной инициативы не обладают. Мол, обращаетесь не по адресу.

Классика жанра (стиля). Ведь министерство внутренних дел — структура правительства, которое правом законодательной инициативы обладает.

Организаторы пригласили присутствующих поддержать матерей в суде Центрального района Минска по их иску к МВД о компенсации вреда за преднамеренное осуждение в Беларуси молодого поколения.

Рассмотрение дела состоится в во вторник 04 июня 2019 года. Начало в 15.30.

Такого судебного процесса в Беларуси еще не было!

Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом».
Фото автора