Уголовный процесс суда Заводского района над главным редактором Tut.by проводят в здании Московского суда столицы.

Марина Золотова. Фото: Intex-press

Процессуального нарушения в этом нет. Нарушение в том, что при входе в зал заседания неизвестные лица (не имеющие указательных знаков принадлежности к какой-либо структуре правоохранительных органов) не представляясь, обыскивали с ног до головы идущих на процесс граждан.

Такова система правящего ныне в Беларуси режима. На политических процессах демонстрируют показательный «шмон».

Добропорядочные граждане рассматриваются власть имущими как организованная преступная группа: террористы, убийцы…

«Наш Дом» присутствует на всех заседаниях.

Марину Золотову судят по ч.2 статьи 425 УК (бездействие должностного лица):


Умышленное, вопреки интересам службы, неисполнение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей, сопряженное с попустительством преступлению либо повлекшее невыполнение показателей, достижение которых являлось условием оказания государственной поддержки, либо причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам.


Кстати, части первой у этой статьи нет (исключена). А поменять нумерацию, видимо, ума не хватает.

* * *

Старший помощник генпрокуратуры советник юстиции Харчейкина за четыре дня процесса огласила уже 40 из 58 томов уголовного дела, но доказательств вины граждане, находящиеся в зале, так и не услышали.

О каком бездействии может идти речь, если все свидетели, представленные гособвинителем, утверждают, что главный редактор Золотова об использовании журналистами агентства паролей БелТА не знала.

И государственной поддержкой Tut.by не пользуется. То есть, государству ущерб не причинен. Но именно государство водворило главного редактора агентства Золотову на скамью подсудимых.

Войти на платный сайт БелТА могли все, кому не лень. Марина Васильевна заявила на процессе, что, по ее сведениям, в редакции газеты «Республика» пароль был размещен для всеобщего сведения.

Но главным виновником неконтролируемого распространения логина и пароля по мнению «Нашего Дома», следует считать нынешнего главного редактора газеты «Советская Белоруссия» Дмитрия Жука. Именно это должностное лицо в бытность директором БелТА не обеспечило безопасность платного входа государственного агентства.

МЦГИ выражает возмущение действием государственного обвинителя. Советник юстиции Харчейкина 14 февраля три часа допрашивала Ульяну Бобоед.

Сама старший помощник генпрокуратуры восседала на стуле, а допрашиваемая все это время стояла…

Даже в армии часовой находится на посту два часа. При этом солдат может двигаться.

Кроме поста у знамени. Но там можно думать о чем угодно. Допрашиваемый в суде думать о постороннем возможности не имеет.

«Наш Дом» принуждение женщины к трехчасовому стоянию расценивает как издевательство гособвинителя над свидетелем.

Делалось это с молчаливого согласия судьи Александра Петраша.

Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом».