С тех пор, как в «жировках» бобруйских (и не только) общежитий появилась графа «плата за пользование жилыми помещениями», общие суммы выплат за «услуги» приблизились к стоимости съемного жилья. Но платить людей вынуждают не за благоустроенные «квадраты», а за ежедневный страх сгореть из-за неисправной проводки или получить по голове отвалившейся от сырых стен штукатуркой…

https://nash-dom.info/51487

«Заявитесь и получите субсидию», — «Да ладно!»

Мы побывали на собрании жильцов бобруйского общежития №19 по адресу ул. Интернациональная, 72б. Ранее оно было на балансе домостроительного комбината, но не так давно перешло городу. В этот раз на встречу с жильцами пришло должностное лицо, зам.директора по идеологической работе Бобруйскжилкомхоза Станислав Бизукоить.

Собрание, как и все подобные мероприятия, было эмоциональным. У людей накопилось много вопросов и претензий к чиновникам. Каждый хотел высказаться. Многое из озвученного жильцами идеолог игнорировал. Например, предложение матери пройти пройти в туалет, куда она боится водить своего ребенка, потому что с потолка падает штукатурка.

По вопросу о новых требованиях к оплате, введении платы за пользование жилыми помещениями, чиновник отметил:

Есть семейный бюджет — муж, жена дети, двое-трое-пятеро детей – без разницы. И есть заявительный принцип по субсидиям. Например, если в семейный бюджет вы получили сто рублей, и из них вы платите за коммунальные услуги больше 20 рублей, то вы можете пойти в РВЦ. Заявились там, вам сделают субсидию на каждый рубль свыше 20 процентов.

Эти слова были встречены жильцами с глубоким скепсисом. Люди говорили, что такое они уже проходили – и это не работает. В своем месте мы расскажем почему.

Настало время осторожных чиновничьих обещаний. Станислав Бизукоить пообещал жильцам, что к ним приедут директора всех городских служб (ЖХК, водоканал, теплоэнергетика и т.д.) и внимательно всех выслушают. Собственно, на этом компетенция «идеолога» закончилась. Все жалобы по текущим трубам, отсутствию счетчиков и миллиону других проблем он переадресовал другим инстанциям. Спрашивается, зачем приходил, если полномочий влиять на то, что волнует жильцов общежитий, у него нет?

«Болит глаз? Давайте отрежем ногу!»

Пока «идеолог» вещал собравшимся, что ещё находится вне его компетенции, мы отправились с жильцами на экскурсию по общежитию.

Люди рассказывали, что когда общежитие принадлежало предприятию, было «немного лучше». Производился какой-никакой ремонт. Полы в общих коридорах отделали остатками плитки. Не Бог весть что, но лучше, чем вообще ничего. Электрика – самый больной вопрос. В одном месте нам показали следы недавнего возгорания.

«Гениальное» решение — заделать пожароопасное место картонкой и фанеркой…

Вообще, ситуация с проводами в этом помещении не поддается никакому здравому смыслу. Они либо болтаются на стенах,  либо стыдливо прикрыты деревяшками или, того лучше, картоном. Детей в общежитии очень много, в том числе и совсем маленьких несмышленышей. Родители не уследили (бдеть надо каждую секунду в таких условиях), схватился за провод – трагедии не миновать.

Впрочем, и помимо электрики опасность подстерегает на каждом шагу. Она и в рассохшихся старых деревянных рамах, где стекла держатся на «честном слове» (такая ситуация не только в местах общего пользования, но и в жилых комнатах).

Коробы, в которых хранятся огнетушители – все до единого на замках. То есть, если будет гореть на пятом этаже (как уже бывало) – люди должны бежать на первый и брать ключи у вахтера… Таким было распоряжение заведующей этого и ряда других общежитий Нины Перегудовой, которая, конечно же, сама там не живет.

Нас пригласили в одну из комнат. Проблемы все те же. Возле выключателя – следы возгорания. В санузле – следы «бомбежки». Другими словами это не назовёшь. Жильцы говорят, что пол уже немного заделали, а раньше можно было сидя на «белом друге» общаться с глазу на глаз с соседями снизу. Оплата всех ремонтных работ – за счет жильцов, естественно.

В компетентные службы обращались и те «что-то» делали. По принципу «больной глаз вылечим ампутацией ноги». То есть, потопы в комнатах на верхних этажах «лечили» заменой некоторых труб. И в этом случае логики в таких действиях нет, потому что «лечить» нужно было крышу. Одна из жильцов, мать-одиночка, рассказала нам, что когда на улице идет дождь, он в буквальном смысле идет и в её санузле.

И в ремонта смысла мало — все отваливается от сырых стен

А за капремонт в «жировках» платить приходится исправно. В совокупности, вместе с платой за пользование жилыми помещениями, коммунальными услугами – их «вес» у многих превышает 200 рублей в месяц.

«Переизбыток одной копейки»

В свою комнату нас провел многодетный отец. По дороге он указал на неработающие автоматы, электрику, которую жильцы прокладывали за свои средства для стиральных машин. «За свои» — ключевая фраза. Здесь, что бы не случилось, хоть пожар, хоть потоп, ждать ремонта, который сделал бы БУКДПОЖФ Ленинского района (которому принадлежит общежитие) – можно бесконечно.

У супругов четверо детей. В общежитии они живут уже 15 лет. Семь лет назад произошла страшная трагедия — убили их первого ребенка. Такую боль нельзя забыть, нельзя смириться. Но жизнь все равно продолжается. Сейчас нужно поднимать четверых. И в этом году большая семья, наконец, переезжает в собственную трёхкомнатную квартиру. Но ждать этого радостного события ещё полгода и оно омрачено многими факторами.

Многодетная мама рассказала нам, что после того, как общежитие перешло городу – семья лишилась всех льгот. Раньше они платили 50% стоимости коммунальных услуг, теперь же должны оплачивать их полностью. В РВЦ такое решение объяснили тем, что у них нет счетчиков (в этом месте вспоминаем слова Станислава Бизукоитя о мифических «субсидиях» — где они?).

Для нас вообще никаких скидок.  Хотя по телевизору говорят такое, будто я, как многодетная мать, должна жить в шоколаде. Вот пример, я пошла подавать на гуманитарную помощь и не хватило одной копейки. Они посчитали доход за месяц, нашли в прожиточном минимуме на одного человека «переизбыток» этой одной копейки. В помощи отказали.

Сейчас у семьи есть долг по пене в размере около 400 рублей. Зимой были проблемы, у мужчины временно не было работы. Супруги намерены добиваться через суд, чтобы выплатить хотя бы половину от этой суммы.

Мыслями большая семья уже в новой квартире. Но пока там одни голые стены. Обставить собственные «квадраты» будет нечем – нет средств на ремонт, множество необходимых вещей для большого пространства. Все нажитое за годы в общежитии сможет уместиться в одну самую маленькую комнату из трёх.

Многодетная мать хочет последовать примеру двух других многодетных семей из Бобруйска, которые добились выплаты семейного капитала в 5000$. Для этого им пришлось ездить в Минск, в администрацию президента, где было получено согласие. Женщина намерена идти этим путем, писать заявления, судиться и добиваться лучшей доли для своей настрадавшейся за многие годы семьи…

Занимательный факт: жильцы подписались за установку новой двери с домофоном. За дверь они теперь исправно платят, но она старая, новое в ней только устройство для чипов

Мы продолжаем следить за ситуацией.

Александрина Глаголева, «Наш Дом»,
editor@nashdom.info