Пикет «Свободу политзаключенным!», проведенный в столице, подтолкнул меня к мысли об изменении тактики противодействия властям, нагло попирающим Конституцию.

Фото svaboda.org

В основном законе (статья 35) четко написано: государством гарантируется свобода пикетов, не нарушающих общественный порядок и права других граждан.

Десяток человек из разных городов Беларуси, потребовавших 22 июня с.г. на Октябрьской площади освободить содержащихся за колючей проволокой политзаключенных, общественный порядок и права других граждан не нарушали:

— стояли в центре свободной площади;

— движению пешеходов не препятствовали.

Тем не менее, некий тип в форменной фуражке без погон на плечах (оные были запрятаны под накидкой) выкрикнул через мегафон: мероприятие не разрешено, и… почти бегом помчался прочь.

Судя по всему, это не должностное лицо Мингорисполкома, которое обязано подойти и объявить пикетчикам, что находиться на площади запрещено.

А работника исполкома не было, поскольку орган городской власти находиться в данном месте, держать в руках плакаты и портреты политзаключенных на этот день не запрещал.

Но, коли не было запрета, то вступает в силу правило: все, что не запрещено разрешено.

Поскольку нарушения общественного порядка не наблюдалось и не намечалось, милиция в том месте на эти полчаса (именно столько длился пикет) была не нужна.

Тем не менее, милицейских чинов и милицейских видеооператоров на площади наличествовало (на глаз) в два раза больше, чем пикетчиков.

Правда, силовики были в цивильной одежде. К пикетчикам и другим гражданам не приближались. Кроме тех, кто делал видео всех присутствующих на площади.

Наглядно МВДэшники и КГБэшники проявляли себя лишь автозаками, демонстративно снующими вокруг площади против часовой стрелки.

* * *

На мой взгляд, неравнодушные граждане могут отучить органы нынешней власти от противоправных деяний (милицию в том числе) завалив исполкомы (администрации) индивидуальными (не анонимными) заявками на разрешение:

— пройти по проспекту от пункта «А» до пункта «Б»;

— встретиться на площади с подругой (другом);

— прокричать здравицу в честь какого-либо известного артиста;

— помахать руками возле дома коллеги  и т.п.

Сотни, тысячи таких заявлений, полагаю, отучат органы белорусской власти обвинять мирно стоящих или идущих граждан в нарушении порядка. Только отправлять заявления необходимо не по электронке, а на бумажном носителе.

Потому как на каждое письменное обращение требуется давать письменный ответ.

Зашьются ведь!

Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом»