Закончился плодотворный 2016 год. Пора подвести итоги. Для меня он был насыщен событиями, меняющими жизнь к лучшему. Одно из них – моя деятельность в «Нашем Доме».
Пришёл в организацию в мае. Тогда я уже успел познакомиться с деятельностью НД. Привлекла, в первую, очередь ответственность за взятые обязательства. А это означает, что активность должна быть действительной.
Сейчас, оглядываясь назад, вижу много интересных дней. Многое я попробовал и сделал впервые. Например, проведение перфомансов. Удалось и пообщаться с депутатами. И даже с новой Палатой представителей. Кстати, о «палатке».
В середине октября, я отправил обращение и депутату Анне Канопацкой. Ответ пришёл лишь 23 декабря. Это больше двух месяцев! В чём причина? Открыв письмо, всё понял. Видимо, плохому помощнику доверили отправить ответы. Ведь в самом письме указана дата: «25 октября 2016 г.». А на конверте стоит штамп минской почты: «21.12.16».
Ответ письма, конечно, не порадовал… Обычная отписка со ссылкой на законы, чтобы ни слова по существу. Удивило ещё и то, что из всех активистов, отправлявших подобные вопросы, ответ получил только я. Почему!?
Заходим на сайт Палаты представителей узнать контакты для связи с Анной Анатольевной. Ноль! Ничего: ни телефона, ни эмейла, ни сайта, ни помощников. И как нам быть? Вопрос остался открытым.
Однако не всё у депутатов получается плохо. Так, благодаря содействию местного депутата Галины Маликовой дети одного из дворов получили новую детскую площадку. Об этом «Наш Дом» писал ранее. И здесь всё обошлось устным объяснением ситуации. Вопрос решён.
С этими словами мне вспомнился случай с судом над Валерием Щукиным. Он прошёл недавно в Молодечно. Это было феерическое фиаско молодечненского исполкома.
Напомню, Валерия Алексеевича пытались привлечь за участие в несанкционированном пикете. Организовали пикет активисты «Альтернативы». Среди них был бородатый мужчина. Расстелили ковёр перед зданием местного райисполкома. Постоять на нём пригласили чиновников, ответственных за эксплуатацию детей…
Но никто не вышел. Видимо, поэтому «райисполкомовцы» со своей высоты спустили следователю неверные данные об участниках. Вот и попал Щукин в сводки нарушителей правопорядка.
Прошли все подготовительные процессы. Как часто бывает – без «лишних» проверок. И вот Щукин в суде.
На пропускном пункте первого этажа Валерия Алексеевича уже знают. Частый гость. После прихода всех гостей (телевидение, правозащитники, активисты) – поднялись в зал заседаний.
До начала процесса «нашдомовец» захотел подать ходатайство о защите с начала судебного заседания. Судья заслушал доводы потенциального защитника Эдуарда Баланчука. Но в защите отказал на основании неимения Эдуардом Николаевичем адвокатской лицензии.
И тут Щукина понесло. Он заявил о нежелании участвовать в процессе, судья которого нарушает Конституцию. И каждый раз, когда его вызывали, Валерий Алексеевич говорил зубодробительную фразу:
– Высокий суд, я уже ранее заявил… Что не желаю участвовать в судебном процессе, судья которого грубо нарушает белорусскую Конституцию.
Первый, второй, третий раз судья ещё ёрничал в душе. Но потом он стал как-то сильно хмур и уже вызывал Щукина только для порядка. После долгого перерыва, который переносился дважды, судья сумел-таки отвертеться. Он пригласил для дачи показаний следователя, объявившего Щукину о его виновности.
И не удивителен был такой ход. Ведь на просмотренном видео (после чего и был назначен перерыв) Щукина явно не было. И когда пришёл капитан Ахметов, всем стало известна причина «бородатого» казуса.
Оказывается, из исполкома ему «спустили» имена лиц, участвовавших в акции. А его задача была составить протоколы согласно законодательству. Только проверять правдивость присутствия или отсутствия тех или иных лиц никто не стал. Вот и закралась ошибка.
Что сказать? Видимо в райисполком сообщили о бородаче на акции. Там подумали о смелости Щукина и не стали уточнять, он ли это. Решили действовать – и прогадали. Борода-то, оказывается, не «щукинская»…
Таким мне запомнился 2016 год. Я доволен итогами. Всё, что я делал, приносило пользу. Да и сам многому научился. Ответственность – важное качество.
Евгений Глаголев-Васькович, «Наш Дом»
[email protected]