В Гомеле стартовала акция, организаторы которой — волонтеры гражданской кампании «Наш дом» — намерены привлекать внимание к актуальным проблемам ЖКХ и благоустройства. TUT.BY наблюдал за первым экспериментом.

— Ой, а это кто? Карикатура какая-то? — жители улицы Шоссейной недоверчиво разглядывают толстячка в костюме, напоминающего фактурой советского актера Евгения Леонова.

— Знакомьтесь — Иван Иванович, — девушка-волонтер представляет картонного персонажа в своих руках. — Это народный чиновник, пришел узнать о ваших проблемах. Видите, какие у него глаза добрые? Он вам уже сочувствует, так что не стесняйтесь, рассказывайте все…

По дороге в пункт назначения волонтер «Нашего Дома» уточняет цель проекта: 

— Хотим привлечь внимание властей, коммунальных служб и других заинтересованных ведомств к «невидимым» проблемам города. Поэтому наш «чиновник» будет ходить не по центральным, вылизанным улицам, а туда, где его действительно ждут люди, которым есть что сказать и спросить. Будем надеяться, их услышит не только Иван Иванович.



chi4

Местом дебютного выхода стала улица Шоссейная в неприметном закутке Сельмашевского микрорайона. Часть ее проходит вдоль одной из сторон периметра завода «Гомсельмаш». А самый известный находящийся здесь объект — бассейн «Нептун». 

Другая половина начинается от железнодорожного переезда. Домов на этом отрезке немного. В основном одноэтажки, разделенные на несколько квартир. С середины прошлого века их строили как служебное жилье для работников железной дороги. Той, которая фактически окружает улицу, делая ее «мертвой зоной» для риелторов. Географически Шоссейная находится недалеко от центра, но до ближайшей остановки (а также магазина, школы, садика и т. д.) — весьма приличное расстояние. Не способствует привлекательности местечка и близкое соседство с такими объектами, как локомотивное и вагонное депо, производственные  базы.

 chi2

Первой «Ивана Ивановича» встречает Зинаида Игнатьевна Ермакова. В разговоре делится радостью. В прошлом году их дом подключили к централизованной канализации. Добиваясь этого, женщина писала в различные инстанции с 1991 года. В остальных одноэтажных домах осталась местная канализация — у каждой квартиры своя выгребная яма. Раз в месяц, а то и чаще, жильцам приходится вызывать машину для откачки. 

Сейчас пенсионерку больше всего волнует состояние дороги, по которой приходится ходить ежедневно. Участок протяженностью около 200 метров местные называют «стиральной доской». Главный «убийца» дороги — грузовой автотранспорт, который курсирует здесь постоянно. Асфальта, как и тротуара, тут нет, а сделанная несколько лет назад гравийная подсыпка проблему не решила. Пыль, грязь, лужи остались на своих местах…

 chi3

— Пока сухо, ходить можно, — описывает ситуацию Ермакова. — Но видели бы вы, что творится после дождя — болото настоящее. А представьте, как детям в школу ходить. Или мамам с колясками, если в садик или в поликлинику ребенка везти… 

Прижимаясь к бетонной плите, зачем-то подпирающей стену, Зинаида Игнатьевна демонстрирует, как в дни разлива приходится преодолевать водную преграду.
Поскольку ливневой канализации тоже нет, озерных размеров лужа стоит долго. Пока не высохнет естественным путем, оставив в напоминание о себе кучки мусора.
Посмотрев на все это грустными глазами, Иван Иванович «идет» к жителям дома №14. Об отсутствии централизованной канализации эти люди готовы говорить часами.

— Сегодня вызывал машину, чтобы откачать, так говорят: мы же, мол, недавно уже приезжали, — Эдуард Пугачев из первой квартиры с трудом сдерживает эмоции. — А мне что делать, если яма с такой скоростью наполняется? И это при том, что мы экономим — как в городских квартирах, воду не льем. Тут лишний раз подумаешь, прежде чем кран открыть. К тому же, когда откачивают, вонь стоит невыносимая, даже при закрытых окнах… 

 

chinovnik_gomel2

chinovnik_gomel

Собеседник рассказывает, что когда-то канализация была. Старожилы даже помнят деревянные трубы, по которым стоки направлялись в находившуюся неподалеку канаву. С народным остроумием ее называли Амазонкой. 

Русло этой «реки» уходило за пределы Сельмашевского микрорайона. Каждое лето канаву чистил экскаватор. Но затем ее засыпали. Жильцы надолго остались без туалетов и ванн, и лишь через много лет они самостоятельно обустраивали выгребные ямы. 

Больную тему поддерживает сосед — Александр Роговой. Он также ведет затяжную переписку с официальными структурами. Хроника заочного диалога складируется в картонную папочку на завязках. Результатами Александр Анисимович похвастать не может. Говорит, что в ответах одни отписки — чаще всего ведомства ссылаются друг на друга. 

 

chi5

chi6
chi7

— На тебя, Иван Иванович, вся надежда… — усмехаясь, кивает автор множества обращений картонному человечку. 
Наверняка «народный чиновник» ответил бы что-нибудь оптимистичное. Если бы умел говорить.

Источник информации: tut.by

Также «народного чиновника» отрепостили порталы «Сильные новости»news.21.by, 123.by.