Житель Жлобина, обвиняемый вместе с другими лицами в хищении путем злоупотребления служебными полномочиями (ч. 3 ст. 210 УК), полностью возместил причиненный ущерб и просит его помиловать. Уголовное дело было возбуждено 19 мая Жлобинским отделом Следственного комитета.
Согласно обвинению 31-летний мужчина, работая директором частной фирмы, по предварительному сговору с иными лицами и председателем нескольких жилищно-строительных кооперативов путем заключения фиктивных договоров в качестве оплаты фактически не выполненных работ завладели денежными средствами ЖСК на сумму более 70 млн. рублей. Речь идет о таких услугах, как гидравлические испытания и гидропромывка систем отопления.
Как сообщила БелаПАН супруга обвиняемого Ирина и как следует из материалов дела, ее муж признал вину, раскаялся и полностью возместил ущерб. Житель Жлобина обратился к Александру Лукашенко с просьбой о помиловании в порядке статьи 88-1 УК. Меру пресечения ему изменили, хотя другие обвиняемые не находятся под стражей.
Адвокат неоднократно обращался с ходатайством изменить его подзащитному меру пресечения, учитывая смягчающие обстоятельства: возмещение ущерба до суда, признание вины, сотрудничество со следствием, отсутствие судимостей, положительные характеристики, двое несовершеннолетних детей, проблемы со здоровьем. Ходатайства удовлетворены не были.
Адвокат обратился с жалобой к генеральному прокурору, где указал, что со 2 июня никаких следственных действий с его подзащитным не проводится, ходатайство об изменении меры пресечения не были удовлетворены. Жалобы в прокуратуру и УСК не рассмотрены по существу, а перенаправлены начальнику Жлобинского РОСК, «то есть одному из тех лиц, чьи действия фактически обжаловались». «В соответствии с законодательством запрещается поручать рассмотрение жалобы должностному лицу, действия которого обжалуются», — обращает внимание адвокат.
Он просит генпрокурора отменить или изменить его подзащитному меру пресечения, устранить иные нарушения прав и законных интересов обвиняемого.
«Просто безобразие. Всех, кто проходит по этому делу, отпустили. Моего мужа держат в СИЗО, опять продлили срок следствия на месяц, хотя никаких следственных действий не проводят. Он же не убийца, не маньяк. На работе его ждут, дети дома постоянно спрашивают, где он. Зачем человека держать в тюрьме?» — заявила жена обвиняемого.