Появилась необходимость внести изменения и дополнения в декрет №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Об этом сегодня заявил заместитель премьер-министра Анатолий Тозик на выездном заседании Национальной комиссии по правам ребенка и Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации.
«Каждый год мы вынуждены забирать у родителей 2,5-3 тыс. детей. Получается, что многие из этих родителей сейчас начинают «играться» с государством. Мы должны вместе с МВД уговаривать их, чтобы они пошли на работу, сопровождать их туда. Потом руководитель мучается с ними, не знает, что с ними делать. Есть предложение: два-три раза не вышел на работу в течение месяца — административный арест и иди работай там», — сказал Анатолий Тозик.
Заместитель премьер-министра подчеркнул, что надо идти по пути ужесточения наказания. «Всеми усилиями нам сейчас удается возместить только около 65% ресурсов, которые тратит государство на содержание детей из неблагополучных семей в спецучреждениях. А кто посчитал, сколько тратит страна на реализацию декрета? Поэтому необходимо вносить изменения и дополнения в декрет, основываясь на практике его 8-летнего применения», — считает он.
В свою очередь, заместитель министра юстиции Беларуси Алла Бодак напомнила, что главными целями декрета были улучшение положения детей в неблагополучных семьях и взыскание расходов с родителей на содержание детей в специальных учреждениях. «С принятием документа изменилась картина взыскания денежных средств. Так, на 1-е января 2007 года было взыскано с родителей Br4,3 млрд — всего лишь 14% от суммы, подлежащей взысканию. На 1 ноября 2014 года взыскано Br196,3 млрд, то есть 67,3%», — пояснила Алла Бодак.
Замминистра отметила, что уже рассмотрен и проработан ряд предложений. «Главное — никому не должно быть никаких послаблений. Например, есть предложение привлекать к ответственности обязанных лиц, уклоняющихся от возмещения расходов, которые затратила страна на содержание детей, находившихся на гособеспечении и достигших совершеннолетия», — добавила она.