Cтраховщик, на «раскулачивание» которого Александр Лукашенко едва не бросил председателя КГБ, сменил название. Но убытков избежать не сумел.
Скандал с «Белорусским народным страховым пенсионным фондом» прогремел в марте 2013 года. По данным председателя КГК Александра Якобсона, государственные предприятия (например, «Беларуськалий») направляли в фонд крупные средства на добровольное страхование дополнительной пенсии. Компания размещала эти деньги на депозитах и жила с процентов. При этом средняя заработная плата директора страховой организации в 2012 году составляла 30 миллионов рублей. А полученные дивиденды акционеров фонда за год составили почти 3 миллиарда.
«Три миллиарда! Откуда эти деньги?! Они что, калийные удобрения производят и продают? Нет. И беспомощный Минфин!» — возмущался, узнав об этом, Александр Лукашенко. Глава государства едва не бросил на возвращение дивидендов председателя КГБ Валерия Вакульчика «с пулеметом». И пригрозил тюрьмой руководителю «Беларуськалия» Валерию Кириенко и председателю концерна «Белнефтехим» Игорю Жилину, если деньги не будут возвращены.
Ситуация, вроде бы, разрешилась. Но в сентябре Лукашенко запретил фонду называться «белорусским». Тогда страховщики сменили название на ОАСО «МЕГА ПОЛИС». В годовой статистике, которую на днях опубликовало Министерство финансов, из 25 белорусских страховых компаний только «МЕГА ПОЛИС» показал убытки — 5 миллиардов 660 миллионов рублей.
Доходы других страховых компаний за 2013 год поражают. «Стравита» получила 215 миллиардов чистой прибыли, «Белгосстрах» — 202 миллиарда. На третьем месте «Белорусская национальная перестраховочная организация» — 118 миллиардов рублей, передает Еврорадио.