Более трех с половиной месяцев прошло с того дня, когда рухнувший кирпичный забор у бывшего здания Следственного комитета РБ по Брестской области накрыл стоявшие рядом автомобили. Повреждения получили не менее пяти машин. Как пишет «Брестская газета», владельцы разбитых авто до недавнего времени не имели возможности потребовать возмещения причиненного им ущерба, потому что не был определен ответчик, владелец аварийного забора, не предпринявший своевременных действий по его ремонту. Теперь стало известно, что иск нужно предъявлять облисполкому.

Забор окружает здание Следственного комитета по Брестской области, отделяет его территорию от дворовой. Ведомство переехало относительно недавно. По словам местных жителей, ранее здесь базировалась воинская часть внутренних войск. В те времена часть забора была кирпичной (осталась с 1980-х годов), а часть — деревянной. Позже военнослужащие заложили кирпичом «пробелы». С годами кладка потрескалась, появилась выпуклость в сторону двора. Жители соседних домов видели опасность, но продолжали парковаться около забора, «потому что больше негде».

«Следственный комитет закончил свое расследование, которое длилось три месяца, —сообщает газета со ссылкой на владельца разбитого Ford Escort. — Мне прислали письмо, в котором указан ответчик. Там все четко разъяснено, как говорится, разложено по полочкам, почему ответственность за ЧП с обрушением забора несет облисполком. Сходил с этим ответом в кабинет №1 исполнительного комитета, где осуществляется прием граждан. Прием вел адвокат, который сказал, что по данному вопросу лучше всего обратиться с письменным заявлением и в течение 15 дней облисполком даст мне на него ответ. Экспертизу автомобиля еще не проводил, потому что на консультации у специалиста узнал: она будет недействительной. По закону при ее проведении имеет право присутствовать ответчик, а он все это время был неизвестен. Между тем экспертиза стоит недешево. Поэтому и ограничился обращением в автосервис, там определили примерный размер ущерба — 1,5 тыс. долларов. Если у ответчика будет свой оценщик — пожалуйста. Я неработающий пенсионер, на счету каждый рубль. Хотелось бы, чтобы компенсацию произвели без лишней нервотрепки».

«Оптимальный вариант — решение вопроса о компенсации ущерба в досудебном порядке. Так и написал в своем заявлении, что не преследую каких-то спекулятивных интересов, — передает издание слова владельца Opel Vectra. — Цель одна — наконец-то восстановить разбитый автомобиль. Предложил заключить для этого трехсторонний договор между мной, облисполкомом и СТО».

Источник: «Брестская газета». Фото: Дмитрий Курашов, «Вечерний Брест»