Если это случится, с каждого официально неработающего белоруса власти попытаются «содрать» 20 базовых ежегодно.
Уже не первый месяц в Беларуси активно обсуждается вероятность появления нового налога — на граждан, которые официально нигде не работают.

Как пишет «Звязда», срок его введения и сумма пока называются лишь на уровне слухов: с 2015 года каждый безработный белорус будет отдавать государству 20 базовых величин (сегодня это 2 600 000 рублей).

Тем временем, министр труда и социальной защиты страны Марианна Щеткина заявила в ходе онлайн-конференции, что вопрос нового налога надо тщательно проработать, и посоветовала гражданам вносить свои предложения.

«Как вы относитесь к возможному введению налога на безработных?» — спросили журналисты госгазеты у экс-министра труда и соцзащиты, а ныне «сенатора» Антонины Моровой, активистки БРСМ Анны Ульрих и работающего неофициально минчанина Ивана С.

«Если этот налог и будет введен, то нужно заранее наметить в нормотворческих документах все спорные моменты, дать четкие определения терминам. Например, что такое тунеядство или безделье, по каким критериям оно определяется… Но окончательного отношения я сейчас выразить не могу. Сперва надо увидеть сам текст проекта указа, а потом делать какие-то выводы», — ответила Антонина Морова, председатель комиссии Совета Республики по образованию, науке, культуре и социальному развитию, министр труда и социальной защиты Беларуси в 2001—2006 годах.

«Возможностей легально заработать сейчас достаточно. Если кто-то недоволен своей зарплатой, нужно искать более высокооплачиваемую работу. В столице, например, хватает всяких курсов профессиональной подготовки даже с нуля. Да, не каждому дано от природы стать программистом, но если нет физических противопоказаний, можно пойти, например, на стройку, как это делали мои знакомые. ВПросто все зависит от самого человека», — уверена Анна Ульрих, секретарь первичной организации БРСМ БГУИР.

«Негативно воспринимаю эту идею. Хоть и безделье не поддерживаю. Я бы разграничил здесь две ситуации. Одно дело, когда человек годами нигде не работает, вытягивает деньги из родных и знакомых. И совсем другое, когда люди работают неофициально, без формального устройства на работу — «шабашат» на стройках или занимаются фрилансом. Но здесь нужно ответить на вопрос: почему люди выбрали именно этот путь? Может, дело в величине зарплаты?» — задает риторический вопрос минчанин Иван С., который работает неофициально.