Открываю свежие газеты и читаю новости региона.Газета «Наша Толочинщина» анализирует ход выполнения требования председателя райисполкома о необходимости поставить всех коров на зимнестойловое содержание и обеспечить необходимый рацион кормления.
Не знаю – радоваться ли тому, что в районе нашлись руководители и специалисты, проигнорировавшие это требование властной вертикали? Или злорадствовать по случаю саботажа на нижней ступени властной вертикали.
Оснований для сомнений много. Сами журналисты признают, что «по состоянию на 17 сентября реализация молока упала до 84 % от прошлогоднего уровня.» Дальше больше — из пяти предприятий, уверенно дававших прибавку объемов продажи молока, только два удержали позиции.
Газета признает, что в сельхозпредприятии «Райагросервис», «Надежино» потери молока составили почти тонну ежедневно. Здесь показатель отставания от достигнутого в прошлом году составляет 62%…
Сказав «А» журналистам следовало бы сказать и «Б». Может все дело в безоглядном выполнении сомнительной рекомендации районных чиновников. Среди «многобукофф» нет ответа на главный вопрос: так «минусуют» по молоку сельхозпредприятия, вовремя отрапортовавшие о переводе скота на зимние квартиры или подводят район упрямые практики, игнорирующие теоретические расчеты агрогенералов…
Не ответив на вопрос: Кто виноват?, мы не получим и ответа – что делать? Загонять коров в стойло или еще добрый месяц держать их на вольных хлебах.
Отложив в сторону районку, открываю главную аграрную газету страны. «Белорусская нива» рискнула предоставить свою трибуну для очень смелых (по нынешним временам) выводов генеральному директору РУП «Витебское племпредприятие» Физули Гасанову.
Ученый, начав с призыва простить долги и кредиты сельхозпредпрятиям, рискнул возразить самому губернатору Витебщины, заявив: «Увеличивать зерновые площади на бедных почвах — это бессмысленное закапывание денег. Витебщина по своим природно-климатическим условиям благоприятна для развития животноводства, хотя на Дубровенщине, Оршанщине и в некоторых других регионах растениеводство тоже перспективно. Государственные деньги вкладывать только под конкретные программы, поддерживая из бюджета те хозяйства, где программа не забуксует, а сработает в короткие сроки.»
Дальше – больше! Тонко намекнув на финансово затратную программу уничтожения придорожных лесополос в погоне за валовым сбором зерна, автор считает, что «на комплексах выращивать скот выгоднее, чем на фермах, но еще прибыльнее — в загонах, где бы он находился если не круглогодично, то хотя бы с ранней весны до поздней осени.Последние слова я специально подчеркиваю.
Ученый аргументирует это тем, что такой путь позволяет снизить энергетические затраты и улучшает качество мяса, «без чего очень сложно успешно конкурировать на внешнем рынке с польской, бразильской или аргентинской продукцией. Но каждый руководитель должен сам решать, отступать ли ему от проверенных временем технологий, — заключает специалист.
Затронул автор этой публикации и отношение к еще одной инициативе:
«Сейчас в Придвинье планируют возродить овцеводство. Оно будет развиваться только при условии спроса на овчину и шерсть. Обувная и меховая промышленность пока используют импортное сырье.»
Обращаюсь к соседу на частном подворье имеющего десяток овец:
— Как со сбытом овчины?
— Никак! Сжигаю!
Смелая публикация аграрной газеты!
Нечто подобное было в нашей истории в суровые годы войны.
В августе 1942 год, в один из самых критических периодов войны, на общественном горизонте страны в газете «Правда» появилась пьеса драмматурга Александра Корнейчука «Фронт».
Чтобы понять дух того времени, достаточно сказать, что в это время Сталин был вынужден 28 июля 1942 года издать приказ № 227 «Ни шагу назад!»
В пьесе «Фронт» речь шла об отношении к ведению Отечественной войны. Заслуженному участнику гражданской войны, законсервировавшемуся на ее способах ведения боевых операций, противостоял молодой военачальник, понимающий, что старыми методами ныне воевать уже нельзя. У этой пьесы были реальные прототипы – военоначальники весьма высокого ранга.
В архивах сохранилась переписка об этой пьесе. 28 августа 1942 года командующий Северо-Западным фронтом маршал С.К.Тимошенко послал И.В.Сталину телеграмму, в которой отмечал: »
Эта пьеса вредит нам целыми веками, ее нужно изъять. Автора привлечь к ответственности… «.
И.В.Сталин ответил С.К.Тимошенко:
«СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ МАРШАЛУ ТИМОШЕНКО
Вашу телеграмму о пьесе Корнейчука «Фронт» получил. В оценке пьесы Вы не правы. Пьеса будет иметь большое воспитательное значение для Красной Армии и ее комсостава. Пьеса правильно отмечает недостатки Красной Армии, и было бы неправильно закрывать глаза на эти недостатки. Нужно иметь мужество признать недостатки и принять меры к их ликвидации. Это единственный путь улучшения и усовершенствования Красной Армии.И.СТАЛИН.» http://burkina-faso.narod.ru/truth/it5_3.htm.
Хватит ли мужества у нынешних власть предержащих организовать обсуждение публикации «Белорусской нивы»? Признаем ли мы, что дальше так хозяйствовать – значит поставить под угрозу будущее страны. Сегодня громадная кредитно — финансовая задолженность, словно германский фашизм, затягивает на горле Беларуси и ее будущих поколений петлю. Освободиться от этой удавки можно только осознав опасность негодных методов руководства…
Для сомневающихся в необходимости следовать по этому пути, предлагаю цитату из крика души аграрного генерала, осмелившегося с трибуны «Белорусской нивы» смело сказать:
«Не могу умолчать и о таком тормозе экономики, как бюрократизм, который убивает инициативу и время, способствует удорожанию продукции за время прохождения бумаг по кабинетам власти и моральному устареванию недавно еще свежих идей. Отнюдь не на здоровье экономике идет и вынужденное привлечение к хозяйственной деятельности обязанных лиц, откровенных лентяев и пьяниц… Перевоспитывая взрослых людей, не желающих избавляться от пороков, мы поступаем в ущерб делу, с которым блестяще справились бы достойные уважения и хорошего заработка работники. Изменить ситуацию — в наших руках. Давайте действовать!»