Дискуссия, начавшаяся в Facebook по поводу деятельности самозваных «охотников на педофилов» приняла неожиданный оборот. Пресс-секретарь столичного ГУВД Александр Ластовский, известный своей активной работой в социальных сетях, вместо того, чтобы ответить на вопросы, заданные пресс-секретарем «Нашего дома» Артемом Агафоновым, просто запретил ему доступ к своей странице в этой социальной сети. Мы попросили Артема прокомментировать полученный бан.

— Возможно, вы чем-то спровоцировали такую реакцию?

— Сложно сказать, чем я мог обидеть Ластовского. Вел себя корректно, был немногословен, матом не ругался, на личности не переходил. В этой дискуссии были гораздо менее сдержанные комментаторы. Я просто попросил разъяснить мне применение отдельных статей Уголовного Кодекса и рассказать о том, как милиция осуществляет профилактику преступлений на сексуальной почве в отношении несовершеннолетних. Не получив ответа через сутки, я повторил вопрос, а, попытавшись зайти на страницу Ластовского спустя еще пару дней, я просто не смог открыть ее.

— Что вы теперь собираетесь делать?

— Если не получилось просто поговорить неформально – буду обращаться официально. Я не ставлю своей целью какой-либо «троллинг». Просто сейчас на самом деле складывается ситуация, когда профилактика этой категории преступлений сводится, в основном к развешиванию плакатов, на которых из компьютерного монитора к детям тянутся похотливые руки. Разумеется, эффективность подобной профилактики нулевая, а объектом внимания правоохранительных органов педофил становится уже совершив преступление. Думаю, большинство родителей согласятся со мной – важнее не то, что педофил понес наказание, совратив ребенка, а то, чтобы как можно меньше извращенцев решались на это. Для меня очевидно, что белорусское законодательство в этой сфере несовершенно и профилактика –не единственная проблема. Сейчас пробелами в законодательстве пользуются экстремисты, которые набирают на этом дешевую популярность среди обывателей. Поэтому в интересах, как общества, так и милиции, не уходить от ответственности, а начать диалог с целью выработки взвешенного, приемлемого для большинства решения.

Что же касается реакции Ластовского, расцениваю этот шаг еще и как проявление непрофессионализма. Он не только не смог ответить на, пусть неудобный, но корректно сформулированный вопрос, но и лишение журналиста возможности получать оперативную информацию от ГУВД из первых рук, что является его прямой служебной обязанностью.