Заключенные колонии в Новосадах подвергаются давлению со стороны своих тюремщиклв за распространение информации о пытках.

18 июля 2013 года один из них — Александр Пронин — приговором суда Борисовского района Минской области признан виновным в совершении преступления, предусмотренного статьёй 415 УК РБ, и приговорен к 1 году и 8 месяцам лишения свободы. Причиной осуждения стало обвинение в неоднократных попытках уклонения от отбывания наказания в виде ограничения свободы, сообщает сайт правозащитной организации «Платформа».

Суд посчитал, что Александр Пронин трижды самовольно оставлял место отбывания наказания и стремился уклониться от отбывания наказания.

Как оказалось, осужденный действительно покидал колонию. Причина его «побегов» кроется отнюдь не в желании уклониться от отбывания наказания. Он не пресследовал целью убежать от наказания, а старался защитить себя от противоправных действий оперуполномоченного Олега Ковальчука, который неоднократно применял силу и угрожал расправой заключенным.

В настоящее время остальные свидетели пыток, которые не побоялись засвидетельствовать противоправные действия сотрудника, испытывают давление со стороны администрации учреждения. Ранее им настоятельно предлагали отказаться от своих объяснений, в обмен на хорошие условия существования в колонии. Отдельно заключенным задавались провокационные вопросы о контактах с правозащитниками.

19 июля стало известно, что всех свидетелей пыток неожиданно перевели на другие работы, а затем приказали срочно собрать все вещи и готовиться к этапированию. Места, куда будут переведены заключенные, пока не известны. По предварительной информации, это будет ИУОТ № 16 в деревне Клясницы Россонского района Витебской области, которое является одним из самых удаленных от Минска.

Правозащитникам удалось поговорить с руководителем УДИН по Минской области подполковником Мыслицким И.Б, который заверил их, что давление со стороны сотрудников ИУОТ и ДИН на данных осужденных оказываться не будет. Однако, как показыают последние события, пенитенциарной системе не нужны заключенные, которые не молчат о нарушениях своих прав.

Руководство колонии в Новосадах отказалось комментировать информацию о происходящем.