Как ранее сообщал «Витебский Курьер», в результате авральных методов борьбы с африканской чумою погиб от выстрела охотника охотовед ЗАО «Бабиновичское охотничье-рыболовное хозяйство».
По уточненным данным, трагедия произошла на территории Лиозненского района. Как нам ответили в Витебской областной инспекции животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, проверку по этому факту «проводит прокуратура и Лиозненский РОВД».
В личной беседе с начальником этого управления инспекции, Лемешевым Василием Геннадьевичем, я не смог уточнить главного вопроса: почему следственный комитет медлит с возбуждением уголовного дел по факту гибели человека на охоте.
Не могу согласиться с его доводами, что в данном случае эта проблема выходит за рамки компетенции названной мною инспекции.
Все дело в том, что в стране действуют утвержденные Президентом Правила охоты.
Поголовный отстрел диких кабанов – мера необходимая, и она требует, мягко скажем, отступления от некоторых требований Правил охоты. Речь идет не о пренебрежении мерами безопасности, а о формальном толковании действующих правил охоты. Это право дано Инспекции при Президенте.
Кто есть тем должностным лицом и тем государственным органом, которые санкционировали их? – задаю я вопрос начальнику областной инспекции.
И получаю ответ:
– Отстрел диких кабанов производится по решению районных исполкомов на территории всей Витебской области!
В рамках словесной перепалки я не смог доказать чиновнику этого ранга, что Толочинский райисполком такого решения не принимал. По крайней мере, члены исполкома за его не голосовали, этот вопрос не обсуждали, и до должностных лиц такое решение не доведено.
Наоборот, весь район гудит от того, что на одной стороне поля гремит канонада – это оршанцы борются с распространением чумы, а на другой стороне – инспекция бдит о свободном проходе животных из зоны заградительного огня. Большего маразма не придумаешь.
Между тем мне известно, что при всеобщей импотенции власти директор Толочинского лесхоза Галикнаправил в районный исполком просьбу разрешить (в рамках отступления от правил охоты) отстрел диких кабанов на территории ближе одного километра от населенных пунктов Коханово и Толочин, где охота запрещена.
Начальник Инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды этого района Валерий Прядко в телефонной беседе убеждал меня в том, что «…такой необходимости, по его мнению, пока нет».
Давно известно: пока гром не грянет, чиновник не перекрестится…
Олимпийское спокойствие властной вертикали в ситуации, когда АЧС уже напоминает пожар в доме, вызывает недоумение у людей.
Николай ПЕТРУШЕНКО, «Наш Дом»
[email protected]