Оптимизация кадров в госучреждениях завершается менее чем через две недели. Согласно требованию Лукашенко сократить необходимо 13 тысяч служащих, или 25% госаппарата.

 

Еврорадио узнало, кого и как сокращают, а также куда устраиваются бывшие чиновники.

В Бобруйском райисполкоме сокращенным чиновникам предлагают места… в этом же райисполкоме, но на более низких должностях.

«Всем идущим под сокращение работникам предлагались вакантные должности, которые сейчас есть в райисполкоме, на выбор. Ну, и не только в исполкоме, но и в районе. Каждому, каждому человеку была предложена какая-то вакансия, в соответствии с их квалификацией и образованием. Сейчас люди думают, до 28 июня у них есть возможность подумать и самим что-нибудь поискать».

Там говорят, что еще никто из 14 человек, которых должны сократить до 1 июля 2013 года, не захотел уйти с работы сам.

А вот в Орше сокращения уже прошли — здесь объединяли городской и районный исполнительные комитеты.

«У нас еще 7 марта сокращения были после объединения. Объединили райисполком и горисполком. В Орше и в Полоцке. Тогда много людей посокращали», — вспоминают в отделе кадров.

Спрашиваю, куда же пошли сокращенные люди, и слышу ответ, что всем были предложены два варианта: идти либо на предложенные вакансии в райисполкоме, либо на биржу труда.

И как вы думаете, куда пошли предприимчивые оршанские чиновники? Правильно: на биржу труда!

«Им (чиновникам. — прим. Еврорадио) сказали: если они успеют стать на биржу труда до 16 марта, им будут выплачивать дополнительное пособие от государства», — объясняет девушка из отдела кадров Оршанского райисполкома.

Причина такого преимущества биржи труда перед дальнейшим сотрудничеством с райисполкомом понятна: низкие зарплаты.

«От 2,5 до 4 миллионов, и никто из сокращенных госслужащих особенно за работу не держался», — объясняют в Орше.

— Так должны же вам поднять зарплаты после сокращения?

«Мы не знаем, будут ли поднимать зарплаты. Так из-за сокращений и этих выплат бюджет пустой. Уже пошли слухи, что только в октябре поднимут зарплаты», — грустят в Оршанском райисполкоме.

В Гомельском облисполкоме по-своему старались бороться за кадры.

«Мы до последнего не закрывали вакансии, чтобы меньше людей сокращать. Тяжело ведь по живому резать», — объясняют в облисполкоме. Получается, вместо живых людей здесь сократили пустые должности?

В Гомельском облисполкоме говорят, что сократили 30% — все, как и велел глава государства. Чиновники говорят, что сначала разобрались с пенсионерами — многие пользовались своим правом на отставку с определенными выплатами, а молодых специалистов приглашали на предприятия и даже в коммерческие структуры.

«Были начальниками — стали заместителями», — объясняют в Гомеле ситуацию с сокращением.

В Жлобинском райисполкоме… жалуются, что устраивать сокращенного чиновника на работу на предприятие тяжело.

«Вы ведь понимаете, что, если человек проработал на руководящей должности, не очень хочется, чтобы он в простые рабочие шел…», — решают проблемы в Жлобинском райисполкоме. Но и здесь чиновников сократили в свой же райисполком.

Пустые места сократили даже в Минкульте. Но о своих сотрудниках там позаботились.

«Министерство предлагало места, заранее к этому готовились, не продлевали контракты, места искали», — говорят в Минкульте. С 1 июля вместо 108 человек в минситерстве останется работать лишь 80.