1 октября в соответствии с резолюцией ООН отмечался Международный день пожилых людей. Впервые за многие годы в Беларуси в этом году пожилые люди не получили специальную надбавку к пенсии «на овощи», передает «Радыё Свабода».

 

Как отреагировали на это пенсионеры? Достаточно ли повышенных в августе пенсий, чтобы заготовить картофель и овощи на зиму?Гомельская пенсионерка Галина говорит, что в этом году не только покупать, но даже думать о заготовке овощей ужасно:»Лук купить, свеклу купить, морковь купить, чеснок купить, картофель купить – миллиона полтора надо. Обидно, что не добавили. Если бы хоть по 500 тысяч дал, то было бы более-менее. Они поквартально добавляют нам и считают, что делают доброе дело».

Женщина считает, что нужно не столько пенсии повышать, сколько снизить и стабилизировать цены в магазинах:

«Нужно цены снизить и сделать стабильными, чтобы люди не дергались. Люди только дергаются. Идешь в магазин – ага, молоко было 4 тысячи, а уже 5. Что же это за жизнь? И что толку, что они добавят эти 50-100 тысяч? Я за день на двоих с мужем трачу 200 тысяч. Кажется, что мы ничего и не берем. Я возьму ему зельца какого дешевого, батона, молока, сливки – и это каждый день. А если мясо – а оно стоит 60 тысяч, то если возьмешь того мяса, то его надо на 5 раз делить».

После всех нынешних повышений средний размер пенсий в Беларуси составляет 1,6 миллиона рублей, минимальный – 1,2 миллиона. По крайней мере, такие цифры предоставляет официальная статистика.

Надежда из областного центра работала в лечебных учреждениях санитаркой и получает сейчас, как она утверждает, один миллион пенсии. Если бы в этом году, как в прошлом году, дали на овощи хоть 500 тысяч, то это была бы большая радость для 72-летней пенсионерки:

«А, сколько той пенсии – у меня только миллион один. Обидно, конечно. Очень тяжело жить – все дорогое. Тяжело, что не выжить. Если бы дали хоть полмиллиона, ого, какая радость нам».

Пенсионерка Анна говорит, что в соседней России пенсии у пожилых людей намного выше:

«В России пенсии выше, чем в Беларуси. Приезжал мой сын и сказал, что у них пенсии больше. Если бы с их пенсией да у нас, то жить можно было бы. На российские у них тысяч десять. Это на наши деньги – 2 миллиона 700 тысяч».

Пенсионерка, инвалид 2 группы Франтишка радуется, что внучка переехала на постоянное жительство в Польшу и ей в будущем не грозит жизнь одинокой белорусской пенсионерки:

«У нас очень плохо, обманывают – и все. У меня 500 тысяч идет только на лекарства, так как аллергия на них. Нужно подбирать и покупать все за свои деньги. Слава Богу, что внучка уехала в Варшаву и сказала, что никогда не вернется сюда»