Пролжение темы. Начало 11 февраля 2013 года на сайте «nash-dom.info»

Дмитрий Сильченко, участник ГК «Наш-Дом», вышел на свободу в 10 утра 17 февраля. Представители Гражданской кампании вручили освободившемуся «ЗЕКу» цветы и провели неформальную пресс-конференцию в ближайшем кафе, где арестант ответил на вопросы журналистов и коллег. Дмитрий пришел на допрос в Советский РОВД 07 февраля по повестке, обнаруженной в почтовом ящике. Официально повестку не вручали. В течении полутора часов его допрашивалсотрудник милиции в гражданской одежде по фамилии Белый, который отказался сообщить милицейское звание. Данный сотрудник отобрал у Дмитрия мобильный телефон. Не сообщилсам и не предоставил возможности задержанному сообщить родственникам об этапировании в суд и связаться с адвокатом для получения юридической помощи. Белый издевательски изъял у Сильченко сигареты, которые вернули лишь через 10 суток, перед выходом на свободу. Советский сотрудник Белый заявил, что телефон Дмитрия запеленгован во время проведения акции, а также имеются свидетели и показания камер наблюдения. Однако ничего этого Дмитрию не предъявлено. В том числе и на судебном процессе. После допроса активиста Гражданской кампании на 2 часа поместили в обезьянник Советского РОВД, а затем повезли в суд Советского района. Там известный неуважением к правусудья Дмитрий Павлюченко назначил 10 суток административного ареста якобы за проведение пикетирования без разрешения Мингорисполкома (ч.2 статьи 23.34 КоАП). Дмитрий Сильченко обвинение не признал, однако для милицейского судьи это не имеет значения. Без стыда и совести Павлюченко в постановлении написал: «В судебном заседанииСильченко Д.В. свою вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме. Признание лица, в отношении которого ведется административный процесс, неявляется вынужденным, не оспаривается кем-либо из участников административного процесса и не вызывает у суда сомнений».

Участников  административного процесс было двое: судья Павлюченко и обвиняемый в правонарушении Сильченко. Сильченко вину не признал. В связи с чем вопрос: о каких еще участниках судебного процесс разглагольствует судья и каким образом он их опрашивал?

Стыда и совести нет и у начальника ЦИП ГУВД Соколовского. За питание в ЦИПе потребовал от Дмитрия уплатить 450 тысяч белорусских рублей. А ведь кормил менее 10 суток. В день судилища Дмитрия привезли после обеда, а плату назначил за весь день. Согласно Уголовному кодексу требование платы за неоказанную услугу – мошенничество должностного лица.

Удивительно, что в счет оплаты начальник ЦИП не включил стоимость 30 сантиметров туалетной бумаги и одного кубического сантиметра хозяйственного мыла, выданного Сильченко на 10 суток. Если Сколовский и сам использует туалетную бумагу в таком объеме резонно задать вопрос: А руки начальник ЦИП моет после того как вытирается пальцем? За десять суток Дмитрий поменял три камеры. Понятно не по собственной воле. Сокамерники, узнав, что Сильченко сидит по политической статье (23.34 КоАП) относились к нему с уважением. Кстати, арестаннты убеждены, что за взрыв в метро осудили и растреляли невиновных. Немудренно, ведь более половины арестантов сидят по сфабрикованным милицией делам. Вызывает возмущение у «ЗЭКов» и рекорбное количество милиции в Беларуси.

Наталия  ЛЕОНОВА

Валерий Щ У К И Н