Начальник отряда ИУОТ-33 УДИН МВД подозревается в использовании осужденных для собственного обогащения.
Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении теперь уже бывшего начальника отряда УОТ-33 УДИН МВД по Минску и Минской области, пишет «Ежедневник».
Подполковнику милиции инкриминируется совершение преступления по ч.3 ст.424 Уголовного кодекса Беларуси (злоупотребление властью или служебными полномочиями, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо при осуществлении функций по разгосударствлению или приватизации государственного имущества, либо повлекшие тяжкие последствия). Санкция данной статьи предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
Уголовное дело было возбуждено по материалам Главного управления собственной безопасности (ГУСБ) МВД, которое выявило некоторые интересные особенности несения службы подполковником.
Так, согласно данным ГУСБ МВД, подозреваемый в марте–апреле 2013 года давал указания осужденному за нарушение правил дорожного движения о приобретении материальных ценностей для благоустройства личной квартиры. На какую сумму осужденный водитель автомобиля успел купить материальных ценностей для квартиры подполковника, сейчас пытается установить следствие, которое сегодня также работает с другими осужденными с целью выяснить, насколько широко применялась данная практика.
В этой ситуации примечательно, что проштрафившийся подполковник был уволен из органов внутренних дел сразу после того, как ГУСБ МВД начало проверку в отношении него. Причем уволен не за дискредитацию мундира, а «по соглашению сторон». Подобная практика в последнее время стала широко применяться в белорусской милиции.
Напомним, Следственные комитет недавно возбудил уголовные дела в отношении четырех сотрудников столичного ОМОНа. Бойцы подозреваются в совершении разбоев в отношении минчан с целью завладения их деньгами. При этом, как только в отношении омоновцев начались проверки, их также уволили «по соглашению сторон».
По всей видимости, таким образом МВД пытается держать чистым свой мундир. Ведь если уголовное дело возбуждено в отношении уже уволившегося «по соглашению сторон» сотрудника, то он как бы и не имеет отношения к органам внутренних дел. В результате по итогам года в рапорте МВД будет указано, что из ОВД за нарушение условий контракта и дискредитацию мундира было уволено, скажем, пять человек, а не 25. И красиво, и безопасно. Даже награду можно получить за укрепление дисциплины в белорусской милиции и приобщение ее сотрудников к здоровому образу жизни.