Эта история началась в декабре 2017-го года в стенах хорошо известной читателям сайта Nash-Dom.info столичной школы №183. В учебном заведении проводилась акция – благотворительная ярмарка. Такие мероприятия организовывались во многих учреждениях – официально. В случае же со школой №183 статус мероприятия по-прежнему остается загадкой, а подробности приходится выяснять в суде…

Ранее «Наш Дом» рассказывал об инциденте-казусе, связанном с ярмаркой в школе №183. Ирина Кравец, мать одного из учеников заведения, обращалась в различные инстанции в попытках выяснить, было ли данное мероприятие законным. Директор школы Людмила Ануфрикова попыталась пресечь эту активность, написав на Ирину заявление. Был начат административный процесс по «мелкому хулиганству». Вскоре дело закрыли. Ирина узнала о нем постфактум, совершенно случайно.

В конце марта состоялось судебное заседание по жалобе Кравец. И это – уже совсем другая история. Впрочем, касается она все той же «ярмарки-раздора».

Ирина написала заявление в администрацию Партизанского района, в котором сформулировала три пункта. О безопасности мероприятия (продукты, которые реализовывались на ярмарке, не проходили проверку санэпидем службами), его правовом статусе, отчетности по использованию собранных средств. Данные вопросы должны были рассмотреть три разные инстанции – отдел торговли, администрация района и налоговая инспекция. Но запрос был направлен только в одну из них.

Суд Партизанского района, рассмотрев жалобу Ирины Кравец, признал действия сотрудников администрации незаконными.

Стоит отметить, что на заседании были заслушаны записи телефонных разговоров Ирины с несколькими чиновниками. В частности, заместителем председателя Комитета по образованию Виталием Пригодичем. Об акции, проводимой в стенах школы №183, никто из них не знал.

При этом все учреждения, которые подавали заявки на участие в акции, были указаны в плане мероприятий, размещенном на сайте Комитета по образованию Минского горисполкома:

http://minsk.edu.by/main.aspx?guid=39521

Что же касается Людмилы Ануфриковой, в своих пояснениях в отдел торговли, единственную инстанцию, куда было направлено заявление Ирины Кравец, она заменила слово «ярмарка» на формулировку «выставка поделок и кондитерских изделий»…

Решение отдела торговли было закономерным – отказать. Причем, данная инстанция рассматривала заявление Ирины в порядке закона «Об обращениях граждан», а не в порядке ПИКоАП, как положено. Это решение рассматривалось на втором судебном заседании, и оно также подлежит новому рассмотрению.

«Наш Дом» продолжит следить за развитием событий.

«Наш Дом»

Exit mobile version