«Наш Дом» неоднократно рассказывал про историю, разворачивающуюся между активисткой «Нашего дома» Ириной Кравец) и школой № 183, в том числе директором Людмилой Михайловной Ануфриковой, а также Министерством образования и местными органами власти.
История началась давно — четыре года назад и включает в себя не одно дело, протокол, иск или жалобу. В отношении Ирины несколько раз начинались административные процессы, однако трижды получалось доказать необоснованность. В свою очередь директора не раз привлекали к административной и дисциплинарной ответственности. Но история не заканчивается — осталось множество незакрытых вопросов и каждый новый виток дает повод для следующих жалоб и разбирательств. Несмотря на небольшие, но все-таки победы, позиция судебной и государственной системы по отношению к гражданам остается неизменной. Создается впечатление, что система всегда права и объективно не может ошибаться. Соответственно за все судебные казусы, административные и служебные ошибки, а также непрофессионализм, приходится расплачиваться нам с вами.
К счастью, сегодня был редкий, поэтому ценный случай, когда получилось доказать обратное.
Эта часть истории началась летом. 27 июля Ирина написала письмо директору школы о том, что хотела бы ознакомиться с материалами, касающимися травмы сына. (Травма случилась 13 марта, по правилам, документы должны были предоставить по окончанию служебного расследования, которое проводится в течение пяти дней.) 31 числа директор пригласила Ирину на личный прием, который проходил с пяти до шести вечера. В начале шестого Ирина была в кабинете директора. Так как ей вручили только часть документов, женщина попросила остальные. В этот момент в кабинет зашла заведующая по хозяйственной части Толкач Ирина Алексеевна и в грубой форме пыталась заставить Ирину Кравец покинуть кабинет директора. Объясняя свои действия тем, что у нее (завхоза) есть личные вопросы к директору школы, несмотря на то, что Ирина пришла в официально отведенное для приема граждан время. После отказа Ирины, завхоз вызвала милицию. Странно, конечно, что в милицию обратилась заведующая по хозяйственной части, а не директор. Позже, в свидетельских показаниях Толкач напишет, что таким образом пыталась прекратить разговор на повышенных тонах, дословно это прозвучит как: «Женщина скандалит». В милицию позвонила и Ирина, так как документы, затрагивающие права ее сына, так и не были предоставлены полностью.
Через какое-то время, видимо рассудив, что одного милиционера недостаточно, и так как прибывший сотрудник был вынужден разбираться в ситуации и со стороны Ирины, и со стороны заведующей, и Ирина по-прежнему не покидает кабинет, Толкач еще раз позвонила по 102.
Ирина Кравец обоснованно посчитала, что поведение заведующей попадает под статьи 17.1 и 17.6 КоАП РБ. («Административные нарушения против общественного порядка и нравственности», «Мелкое хулиганство и заведомо ложное сообщение дважды») — «из хулиганских побуждений сорвала личный прием», и написала заявление в милицию.
Есть еще один интересный нюанс: ни заведующая по хозяйственной части Толкач, ни директор Ануфрикова заявлений на Ирину не писали – вменить ей было нечего.
Однако, с точки зрения сотрудников милиции и в действиях завхоза ничего «правонарушительного» не было. Это неудивительно, так как показания были записаны только со слов директора и заведующей. Саму Ирину не опросили. Кстати, у неё было аудио и видео беседы, из которых стало понятно — никакого скандала не было.
Уже позже окажется, что директор действительно не предоставила все документы и в прошлую пятницу, 28 сентября, Людмила Ануфрикова была привлечена к административной ответственности по статье 9.6 «Не предоставление информации затрагивающее законные права и интересы».
Сегодня суд положительно рассмотрел жалобу Ирины, то есть дело о хулиганстве будет возобновлено. Предыдущее постановление признано незаконным и направленно в РУВД.
Татьяна Красякова,
«Наш Дом»