В суде города Молодечно идет процесс по убитой восьмикласснице школы №11 Виктории (прошло уже два заседания). Предполагаемый организатор убийства — начальница отдела образования района Драпеза. Чиновница по собственной инициативе (без распоряжения райисполкома) дала подведомственным школам категорическое указание направить детей на картофельное поле.
По штатному расписанию все они должностные лица.
Увы, это пока не уголовный процесс над Драпезой и иже с нею. Общественность очень надеется, что… пока. А пока виновную в убийстве лишь погладили по головке (дали выговор).
Данный процесс – гражданский. Иск подал отец девочки Олег Попченя к сельхозпредприятию, которое отказывается признавать наличие с Викторией трудовых отношений и, соответственно, составлять акт о гибели своего малолетнего работника на производстве.
Уголовное дело возбуждено в отношении водителя автомобиля и двух учительниц, которые виновны постольку-поскольку. Это – стрелочники. Областные чиновники прилагают героические усилия, чтобы вывести из-под удара истинных виновников гибели единственного ребенка семьи Попченей.
Помимо очень не любящей детей упомянутой Драпезы, предполагаемый участник убийства — зам.директора школы №11 по воспитательной работе Курец.
Данный представитель школьной администрации самолично включил в список для работы на селе городских школьников, заведомо не достигших 14-ти лет. О том, что труд малолетних на производстве категорически запрещен этот воспитатель «не ведал».
Видимо, очень ценный для системы образования кадр, потому как ни в отношении его, ни начальницы отдела образования уголовные дела не возбуждены. Во всяком случае, информации о привлечении Курца и Драпезы в открытой печати я не обнаружил. А ведь данный деятель инструкцию педагогам, сопровождающим группу школьников на неизвестную им работу, не выдал.
В отделе образования оной вообще не существует. Что делать на поле учительницы физики и французского языка понятия не имели. А ведь за инструктаж каждый, в том числе и учителя должны были персонально расписаться.
Инструктаж под роспись по технике безопасности не проводился и на сельхозпредприятии.
Причем в отличии кадров системы образования распорядители работ «Восток-Агро» не то, что малолеток, вообще, детей в упор «не видели».
Похоже, команды: где, кому и сколько рядков картошки убирать — давали с закрытыми глазами. Видимо спали на ходу.
Защищать «честь мундира» в школу примчалась лично начальник отдела образования Минской области Галина Казак. И к ужасу своему обнаружила, что отсутствует приказ по школе об отправке детей на сельхозработы.
По ее указанию зам. по воспитанию срочно лично напечатал отсутствующий документ, и второй лист приказа с тремя последними фразами дал на подпись исполняющей обязанности директора школы №11 Галине Пищик (директор был в отпуске).
Областная начальница, топнув ногой, громогласно заявила Галине Пищик: «Или подписываете или будет еще хуже». Находящаяся в шоке ВРИО директора, через три часа после убийства, не читая, подписала приказ.
Галина Казак
Фактически «смертный приговор» себе. Потому как ее тут же уволили с должности заместителя директора школы по учебной части.
Продолжения судебного процесса во вторник, 06 декабря в 11.30.
Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом».
«Преступление порождается безнаказанностью» (с)