Овечкам от Волков совсем житья не стало,
И до того, что, наконец,
Правительство зверей благие меры взяло
Вступиться во спасение Овец, —
И утвержден Совет на сей конец.
Большая часть в нем, правда, были волки…
(Из басни Крылова Волки и Овцы)
Иван Андреевич написал басню без малого двести лет назад. Увы, высмеиваемые им в 19-м веке пороки здравствуют и в 21-м.
Молодечненский суд 12 декабря 2016 года вынес решение «крыловского правительства зверей»: «Поручить специальное расследование зверского убийства малолетней девочки – районному отделу образования«.
Волкам – как в басне.
Вику убили по-зверски: множественные повреждения скелета (согласно записи в свидетельстве о смерти). Переломанные ребра шансов на жизнь малолетней школьнице не оставляли. Самосвал, груженный под завязку картошкой, проехал по нежному юному телу как асфальтный каток.
Волки (идеологи убийства) — начальник отдела образования Драпеза и ее подопечный — заместитель директора 11-й школы по идеологии Курец.
Инна Драпеза (в центре) и Денис Курец (слева). Фото tut.by
Инна Драпеза по собственной инициативе, получив личную просьбу директора «Восход-Агро» Александра Жидаренко об отправке школьников на уборку клубнеплодов, направила за своей подписью (без указания или разрешения райисполкома) в десять подчиненных ей школ категорическое распоряжение №1-13/408 (с требованием доклада об исполнении) о работе школьников на опасных сельхозработах (по 20 человек от учебного заведения).
Денис Курец, проявляя волчье рвение, также без чьего-либо указания или разрешения (по своей неграмотности и чиновничьей дурости) половину группы скомплектовал из восьмиклассников, даже не поинтересовавшись их возрастом.
Именно этот идеологический деятель 29 сентября после зверского убийства малолетки сфальсифицировал приказ №268 от 28 (!) сентября.
В приказе он не упомянул перчатки. Похоже, девичьи руки (а группа наполовину состояла из школьниц) идеолога не волнует.
Не назначил ответственного педагога за группу.
По какому критерию два педагога (Завадская и Апанасевич) должны были делить школьников трех классов? Почему возбудили уголовное дело в отношении двух учительниц, когда идеолог Курец не установил, кто из них конкретно отвечал за Викторию Попченя?
Из-за непрофессионализма заместителя директора школы по идеологии на поле сложилась ситуация, когда за какими-то работающими на поле школьниками смотрели двое, а за кем-то ни один. Именно так и произошло с погибшей Викторией.
Курец не принял экзамен у назначенных им для сопровождения педагогов в объеме знаний инженера по технике безопасности. Не выдал письменную методику по технике безопасности на картофельном поле.
Указание некомпетентным в сельхозпроизводстве педагогам провести упомянутый инструктаж аналогично, требованию, например, к самому Курцу об инструктаже по мерам санитарной безопасности в клинической операционной.
Директор ОАО Жидаренко оценил жизнь малолетней девочки в два рубля. Столько стоит в Молодечно ведерко картошки (четыре килограмма) у бабушек перед магазином. Больше малолетка не унесет. Именно такое количество старший на рабочем месте, бригадир полеводческой бригады Ревко, дозволял школьникам взять домой в качестве оплаты за каторжный труд.
Суд, попирая Трудовой кодекс, не признал, гибель Виктории в рабочее время на рабочем месте. Жизнь школьницы, брошенной идеологом на спасение погибающего урожая, а соответственно, шкуры директора ОАО «Восход-Агро».
Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом».