Похоже, власти и силовые структуры Молодечно смерть малолетней Вики Попченя намереваются спустить на тормозах. Чтобы отвести обвинения от начальства, убийство, совершенное должностными лицами, квалифицировали как несчастный случай, а народу бросают «кость» в лице водителя самосвала…
Так, районное СМИ «Маладзечанская газета» (орган исполкома и Совета депутатов) №76 за 01 октября с.г. лишь «в подвале» последнего (!) листа (всего в номере 28 страниц) сообщает, что тринадцатилетняя девчонка попала (!) под колеса грузовика.
И что уголовное дело возбуждено по части второй ст.317 УК (нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства лицом, управляющим этим средством). О том, что колеса были задние, а не передние, газета скромно умолчала (а различие-то принципиальное).
Иными словами, райисполком в своем официозе провозгласил, что виновник гибели школьницы только водитель.
О причастности к трагедии руководства сельхозпредприятия и отдела образования даже не заикнулись.
НАША СПРАВКА: Дорожное движение — совокупность отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Но малолетняя школьница погибла не на дороге, а на производственной зоне (картофельном поле) предприятия «Восток-Агро».
Нарушений правил эксплуатации, предусмотренным как Уголовным, так и Административным кодексом (ст.18.12) не выявлено. Машина была технически исправной, водитель трезвым.
Вика не самовольно спряталась за машину. Добросовестная, не изучавшая технологию уборки картофеля и технику безопасности на погрузочно-разгрузочных работах, городская девчушка находилась там, где ее поставили организаторы работ.
Учителя таковыми не являются. А кто: агроном, инженер, мастер, бригадир, звеньевой сельхозпредприятия – не знаю. На поле том не был.
* * *
Молодечненские власти демонстративно не поместили некролог о трагической гибели на производстве 13-летней школьницы. А ведь, не доведи Господи, случись такое с дочерью начальницы отдела образования райисполкома Драпезы, соболезнование от исполкома разместят. И не в конце номера.
Смерти никому не желаю, но если преставилась бы сама Инна Феликсовна, то и некролог, и фото в траурной рамке демонстрировали на первой странице районной газеты.
К слову, в этом году вместо девятых классов на картошку отправили восьмые. С чего бы это? А ларчик, оказывается, открывается просто: дочь Драпезы девятиклассница.
Свою дочь Инна Драпеза любит и ручки её лелеет, а остальных детей явно ненавидит и презирает. Выдала ли сия начальница детям, согнанным по её распоряжению на подневольную работу, перчатки?
Дети такого возраста есть у многих исполкомовских и прочих молодечненских чиновников. Пусть напишут, чьи сыновья и дочери (учащиеся восьмых-девятых классов) были на уборке картошки 28 и 29 сентября 2016 года.
В интервью Tut.by Драпеза заявила: об отправке восьмиклассников на картошку не ведала. Мол, узнала об этом в последний момент.
Если так, то это двадцать восьмого! Но 29-го (день убийства единственного ребенка Уткиных) уже было не в последний момент!
Что и распоряжения школам о направлении малолетних учеников на уборку картошки, и заказ автобусов к зданию ведомства Драпезы для отправки на принудительный труд, делала за своей подписью мелкая сошка отдела образования?
Тогда, скажите, за какую деятельность руководитель образования района получает довольно приличную зарплату? И нужна ли вообще Инна Феликсовна на этой должности?
Не только не нужна, но как руководитель образования района опасна для детей!
Школьный кросс для 5-11 классов в Молодечно (1-2 октября с.г.) огородила 60-метровой лентой рекламы пива «Крыница». Интересно, какой откат получила Драпеза за рекламу алкоголя?
Реклама пива для малолеток – преступление (часть 2 ст.173 УК):
-Вовлечение (а реклама это и есть вовлечение) заведомо несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков совершенное педагогом — наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности.
* * *
Увы, на защиту Драпезы и прочих начальников райисполкома встал прокурор молодечненского района. В интервью порталу Край.бай Владимир Дубровский заявил: «Я не вижу ничего плохого в привлечении детей к уборке картошки».
В этой фразе не произнесено ключевое слово «малолетних». Именно в таком возрасте была Вика Уткина. И рассматривать надо убийство именно этой девочки. Перевод стрелок на остальных детей – ничто иное, как намерение прокурора увести следствие от преступных деяний районных чиновников.
Фраза представителя государства, задачей которого является обеспечение законности и правопорядка, по сути, означает: «Я не вижу ничего плохого в привлечении малолетних детей к уборке картошки«.
Люди, может, хватит быть безмозглыми исполнителями!
Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом».