Мы еще не были «Нашим Домом».
Мы были «Седьмой гранью».
И мы были только в Витебске.
Только что сменился 99-ый год, став 2000-м, множество народу спорило – когда же начинается новое тысячелетие, произошла ли у кого-либо «ошибка 2000» в операционке «Виндовс» и будет ли 2000-й год високосным (ведь года, заканчивающиеся на «00», не являются високосными для коррекции Григорианского календаря).
На очередном собрании объединенных политических сил города Витебска нас, как молодую организацию, «поставили на стульчик» и предложили «наконец-то самостоятельно» организовать какой-нибудь праздник. Чтобы посмотреть, можем ли мы без помощи что-нибудь.
Мы были умненькими (сейчас бы я так не делал, но было другое время) и пошли в исполком подавать заявку за 15 суток до мероприятия. На рассмотрении смотрели на нас грустными, чуть усталыми, глазами. Рассмотрев нас, поинтересовались – сколько мы хотим собрать людей. Помня примерную численность «Седьмой грани», мы поделили ее на 3 и гордо сказали – человек 100.
Так и записали.
Удивительно, но для проведения нам выдали даже не совсем окраину, а чуть поближе – площадь Ленина, красивое затишное место за которым начинается частный сектор и дачи.
И мы начали готовиться. В школе, в которой я работал, я взял канат, дома взял гирю. Этим займем тех, кому будет неинтересно представление. Организовали почту – адресный разнос валентинок.
Научное руководство осуществлял Анатолий Гневко. Он предложил разослать людей в самые молодежные места (все школы, общаги, университеты и даже военную часть) и там распространить флаеры. Мы это сделали. Он предложил расклеить афишки – внутри официальных заведений, тем более, что праздник разрешил исполком. Очень помогла одиозная женщина, директор школы №4: она прошла по всем классам и запретила идти. Не нужно быть провидцем, чтобы сказать – четвертая школа пришла вся.
Парни, любящие подраться за свою территорию и пришедшие к нам на разборки в офис (они очень болели за свою улицу Герцена), остались «с этими сумасшедшими» и сыграли в представлении на площади роли бабушек с метлами.
Колонку в 500 ватт я взял на работе у отца. Привезли ее в месте с канатом на своей видавшей виды «Таврии».
Всю печатную продукцию мы отбабахали на жутко медленном, но по тем временам еще достаточно прогрессивном лазерном принтере HP 4L, оставшемся в наследство от газеты «Лад». Картриджи к нему нам успешно поставлял кабинет информатики Витебского Государственного Университета, точнее, работающий там друг. Все равно выбрасывать, а мой брат умел их реанимировать, и вдыхать в них вторую жизнь.
В печатную продукцию входили шуточные дипломы о браке нескольких видов – когда один мужчина и одна женщина, когда один мужчина и много женщин (гарем), когда одна женщина и много мужчин (обратный гарем) и когда много и мужчин, и женщин (шведская семья). Были и дипломы о победе в каком-либо конкурсе, а также валентинки для почты. А также главные дипломы праздника – Валентины и Валентина года в Витебске.
Напечатали сердечек и разрезали их по всевозможным траекториям – сложив мужские и женские половинки в разные коробки – это для поиска пар.
Неожиданно нам помог финансово БНФ, выдав 10 долларов. На эти деньги мы купили призов – конфет, открыточек.
Кроме БНФ нам помогла организация «Паходня», выдав нам для призов канцтоваров на на 5 долларов.
Общий бюджет акции, включая личный бензин и бумагу, не превысил 25 долларов.
В этот год воскресенье попало на 13 февраля, поэтому праздник назначили на этот день. А на 14-е, по аналогии с минскими акциями, назначили поход по посольствам и консульствам, коих у нас в Витебске нашлось одно – латвийское.
Никто не ожидал, что придет несколько тысяч человек.
Продолжение следует
P.S. До рождения «Нашего дома» оставалось почти 3 года.
Семен Гранин