Пока в Минобразования ведутся разговоры о том, как разгрузить учителей от бумажной работы, как привлечь молодежь в школу, на местах только закручивают гайки и делают жизнь преподавателей все сложнее.

Отдел образования, спорта и туризма Червенского райисполкома потребовал «принять меры, направленные на упреждение распространения в социальной сети «ВКонтакте» фотографий, комментариев и других материалов, указывающих на низкий уровень нравственной культуры учащихся», пишет TUT.by.

Инициаторы кампании ссылаются на письмо управления образования Миноблисполкома № 1409/01-7 от 10.12.2013. Персональная ответственность за своевременную подачу вышеуказанной информации о проделанной работе и ее достоверность возлагается на руководителей учреждений образования.

Согласно письму, принять меры необходимо до 15 декабря, а затем предоставить оперативный отчет о проделанной работе. Кроме того, предполагается проведение «работы с родителями по данному вопросу», а педагогов обязывают вести «ежедневный мониторинг социальных сетей».

Naviny.by попытались узнать позицию управления образования Миноблисполкома на этот счет, но руководитель отдела была занята. Заместитель начальника Мария Соротник сначала не снимала трубку, а потом сообщила, что уже беседовала с «каким-то журналистом», а с нами ей говорить некогда: совещание.

Комментарий Соротник опубликован на TUT.by«Не может быть такого. Что-то вы не так трактуете в совершенно другом ракурсе. Возможно, речь об отслеживании сайтов учреждений образования, чтобы на них все было как положено. Потом же, наши учащиеся имеют свои личные сайты, и если они там позиционируют себя как представителя определенного учреждения или педагога <…>, то естественно, что их просматривают. А если это личная страничка — то как же кто туда зайдет? Там же пароли и так далее. Был документ о том, что каждое учреждение образования имеет сайт и такие же сайты по желанию могут открывать дети. Но там ребенок, конечно, не имеет права порочить свою страну. А насчет «ВКонтакте» –– это не сайт ребенка, а другая ситуация. Поэтому туда никто из классных руководителей не зайдет. Видимо, неправильно приняли эту информацию на местах».

Из ее слов выходит, что одни чиновники не поняли других. Но учителя напряглись. И понятно, почему: им за скромную зарплату дополнительную работу, которая к тому же никак не касается учебного процесса, делать не хочется.

Учитель русского языка Анжелика Салонович из школы ушла в прошлом учебном году. Теперь занимается репетиторством. Новость о том, что преподавателей могут заставить следить за учениками в интернете, ее шокировала: «Вечером после уроков, проверки тетрадок еще и сидеть за компьютером, читать, что дети пишут, а потом отчеты составлять? Что это за неуважение к труду учителя, да и к детям?».

В школе, сказала Салонович, вообще тяжелая атмосфера, пропитанная неуважением к учителю: «Я ушла именно поэтому, а не потому, что меня не устраивала зарплата. Я скучаю по работе с детьми в классе, но не по школьному формализму, не по сбору денег на государственные издания, обеды и горé бумаг, которые нужно заполнять».

Если учителей и дальше будут нагружать новой и новой, порой не нужной никому работой, скоро в школе останутся только те, кто способен бумажки писать. А детей при этом учить будет некому…

Белорусские новости