Вечером 12 июля в городе Мосты (Гродненская область) покончил с собой высокопоставленный местный чиновник. Он застрелился из охотничьего ружья прямо в городе, практически в публичном месте.
Чиновником, который подобным образом решил сразу все свои проблемы, оказался заместитель председателя райисполкома Михаил Жук. Известно, что суицид произошел вечером. Тело Михаила Жука с огнестрельным ранением головы было обнаружено в Мостах, на заросшем кустарником участке между проспектом Мира и улицей Станционной. Там же лежало принадлежавшее ему охотничье гладкоствольное ружье ИЖ-43.
Именно из него, по мнению экспертов, и был произведён выстрел. Поскольку стрелял он то ли картечью, то ли дробью, голова была разнесена практически вся, так что хоронить чиновника пришлось в закрытом гробу. По данным следствия, не было обнаружено никаких следов и предметов, указывающих на то, что в отношении Жука было совершено преступление. Отсюда и основная версия случившегося – суицид.
51-летний Михаил Григорьевич Жук в должности заместителя председателя Мостовского райисполкома курировал вопросы строительства, ЖКХ, транспорта и связи. У него остались жена и двое детей – 27-летний сын и 13-летняя дочь. Интересна реакция на трагедию чиновников исполкома, в котором работал Михаил Жук: они ничего не комментируют журналистам, а с сайта райисполкома быстро были убраны имя и фамилия зампредседателя. Как будто и не было такого человека…
Пока сложно сказать, что именно толкнуло государственного чиновника на такой шаг. Но известно, что в нашей стране очень тяжёлая ситуация с самоубийствами. Беларусь занимает пятое место в мире и третье в Европе по количеству суицидов. Об этом свидетельствуют Всемирная статистика здравоохранения за 2018 год, опубликованная ВОЗ. В печальном рейтинге нашу страну опережают только Литва (31,9 суицида на сто тысяч), Россия (31 суицид), Гайана (29,2) и Республика Корея (26,9).
По информации беларуских источников, среди самоубийц в нашей стране превалируют мужчины в возрасте 46-60 лет. То есть Михаил Жук как раз и входил в своеобразную «группу риска». С другой стороны, значимые факторы, приводящие к суицидам, – проблемы с алкоголем и наркотиками, а также бедственное материальное положение. Но всё это – явно не про достаточно высокопоставленного регионального чиновника, да ещё и в довольно благополучной Гродненской области.
Другое дело – то, что после 2020 года чиновники из вертикали власти в нашей стране находятся под моральным давлением сразу с нескольких сторон. С одной стороны – ненависть и презрение со стороны обычных людей. С другой – постоянное существование в системе, где распространено стукачество и взаимное недоверие. С третьей – постоянная необходимость следовать абсурдным идеологическим установкам. С четвёртой – повышенное внимание спецслужб.
Кода долго живёшь в таких условиях, то в самом деле начнёшь думать, что лучше уж застрелиться…
«Наш Дом»