После пыток белорусского КГБ подозреваемые сознаются в чем угодно.

Беларусь является последней диктатурой Европы, ею управляет «железными усами» Александр Лукашенко. Но у него есть пару друзей на Западе — не в последнюю очередь Рональд Ноубл, генеральный секретарь Интерпола, пишет британский журнал Private Eye (перевод — charter97.org).

Когда от взрыва бомбы в минском метро погибли 15 человек в апреле прошлого года, многие опасались, что это была попытка режима очернить демократическую оппозицию.

Через сорок восемь часов после взрыва двое молодых людей — Дмитрий Коновалов и Владислав Ковалев — были арестованы антитеррористическим подразделением «Алмаз», а через месяц глава Интерпола приехал в Минск и похвалил «высокий профессионализм» Министерства внутренних дел, которое смогло расследовать дело «настолько быстро». Ноубл назвал Коновалова, предполагаемого смертника, «террористом» за четыре месяца до суда. Оба подозреваемых были осуждены и в марте этого года расстреляны.

Официальная версия была подвергнута сомнению журналистом ВВС Джоном Суини, который тайно прибыл в Беларусь и встретился с матерью Владислава Ковалева. Любовь Ковалева сообщила ему, что молодые люди признались в подготовке и совершении взрыва только после того, как были подвергнуты пыткам в тюрьме КГБ. Суини рассказал о ее претензиях к ходу следствия в репортажах, вышедших на прошлой неделе, а также в электронной книге.

Это вызвало ярость Интерпола, который обвинил Суини в «предвзятых спекуляциях» и «ложных и вводящих в заблуждение заявлениях». На сайте Интерпола опубликовали документальный фильм о взрыве в Минске, который был снят Белорусским телевидением, чтобы показать «силу доказательств, полученных в ходе уголовного расследования».

После просмотра фильма возникает больше вопросов, чем ответов, особенно для главы Интерпола, который так горячо поддерживает официальную версию властей. Почему нет доказательств наличия ДНК подозреваемых на бомбе? Почему нет четких снимков камер видеонаблюдения? То, что действительно видно в фильме, — это арест двух молодых людей спецподразделением «Алмаз». Его члены в докладе об исчезновении оппонентов Лукашенко, который был подготовлен Советом Европы в 2004 году, названы причастными к «эскадронам смерти». Если бы Ноубл был арестован такими людьми, то как высоко бы он оценил свои шансы на справедливое судебное разбирательство?

Знает ли он об истории и методах работы белорусского КГБ, работу которого так высоко оценил? Одна из самых распространенных пыток в тюрьме этого учреждения (известного, как «американка» из-за строительства по проекту чикагской тюрьмы 1920 годов) — это принуждение заключенных стоять раздетыми при минусовой температуре.

Для своего репортажа Суини снялся в таком положении в одной из морозильных камер на севере Лондона. «Через пять минут нахождения там я был готов признаться во всем», — говорит он. Узники «американки» вынуждены были находиться в таком положении в течении 40 минут. После этого, они тоже, скорее всего вынуждены были сознаться в том, чего не делали. Неужели это и есть тем, что Интерпол называет «высоким профессионализмом»?

P.S. Предлагаем принять участие в опросе на нашем сайте: «Должен ли генсек Интерпола уйти в отставку за связи с диктаторами?»

Результаты опроса из-за кеширования обновляются каждые 10 минут.