Могилевчанка Кристина Шатикова, обратилась в Республиканский научно-практический центр онкологии и медицинской радиологии с жалобой на действия профессора данного центра Сачивко. В жалобе активистка Гражданской кампании «Наш Дом» просит:
—без бюрократических проволочек решить вопрос с госпитализацией Шатиковой К.В. в Республиканский Центр онкологии и медицинской радиологии;
—избавить пациентов от хамства Сачивко Н.В. и наказать данного профессора в соответствии с законодательством Беларуси;
—принять меры к соблюдению профессиональной этики всеми работниками Центра;
—предложить Сачивко Н.В. добровольно (без судебного процесса) возместить понесенные Шатиковой К.В. по вине профессора расходы на транспорт и питание в дороге, а также моральный ущерб в размере 500 000 белорусских рублей;
– обезопасить Шатикову от мести Сачивко.
* * *
Кристину Валерьевну в связи с прогрессированием болезни направили в Республиканский научно-практический центр онкологии и радиологии. После трех часов тряски в машине и такого же времени сидения в коридоре Центра с температурой 38оС Шатикова, наконец-то попала в кабинет профессора Сачивко.
Первое, что услышала прибывшая на консультацию пациентка были слова: «Ну и чего вы сюда приехали?». Здороваться с больными это медицинское «светило» видимо считает ниже своего достоинства. А вопрос Сачивко – заведомо бюрократический: тема консультации была изложена в документах лежащих на столе перед профессорским носом.
Взглянув мельком в пакет документов из онкодиспансера г.Могилева профессор с недовольным выражением лица раздраженным тоном изрекла: Все нормально, есть явное улучшение. Шатиковой в столице нечего делать. Может ехать в свой Могилев.
Но документы из могилевского диспансера свидетельствовали о противоположном. Это же подтвердила профессору и осматривавшая Шатикову врач Центра Баранова Л.Ф. Только тогда Сачивко, брезгливо потыкав пальцем в представленные документы пробурчала: «Да, основания есть».
Кристина Валерьевна была в шоке. Получается, профессор не ознакомившись с документами, отправляла пациентку в Могилев… практически умирать. В полуобморочном состоянии Шатикова выслушала указание медицинского «светила» вернуться в Могилев, сделать копии документов и приехать на консультацию через пять дней.
На просьбу ксерокопировать документы в Центре, чтобы не мотаться в Могилев (накладно все же), Сачивко нагло солгала, что ксерокса в центре нет.
Большинство медиков люди все же порядочные люди и документы на «отсутствующем» ксероксе отсняли. На следующий день клиника подтвердила назначенный ранее курс лечения и отправила в Могилев дожидаться очереди.
Первый курс терапии в осложнился простудой, а соответственно затянулось время пребывания на больничной койке в столице. В связи с чем отложили продолжение лечения. При этом разъяснили, что в Могилеве этот курс пройти нельзя, только на базе центра онкологии.
Сачивко это подтвердила.
На очередном приеме профессор обозвала Шатикову бестолочью: не привезла мол направление на УЗИ которое забрали врачи в Могилеве. В повышенно недовольном тоне сказала, что раз нет бумаги, то пациентка должна помнить наизусть что в оной написано. Затем заявила, что лечение прекрасно можно провести в Могилеве. В столице Шатиковой нечего делать и надо ехать в свой диспансер. И если откажут, то пусть укажут причину.
Из подобного поведения профессора следует однозначный вывод: Установленный главой государства принцип одного окна Сачивко не признает.
Не знаю боится ли данное медицинское «светило» Бога, но главы государства уж точно не опасается, поскольку требования его не выполняет.
Шатикова убеждена, профессор Сачивко наплевательски относится к своим обязанностям. За время ожидания в очередях выяснилось, что такое отношение данного медицинского «светилы» ко всем пациентам, но люди остерегаются жаловаться т.к. опасаются мести врачей.
В Беларуси больные боятся врачей, как убийц(?!).
Валерий ЩУКИН
фото — plushealth.ru
Подтверждаю сказаное — «люди остерегаются жаловаться т.к. опасаются мести врачей». Так и есть! Наша бесплатная медицина оказывается с волчьим лицом, люди боятся жаловаться. Спасает вот только, что остаются редкие профессиналы и настоящие ЛЮДИ в профессии. Не знаю как там именно этот профессор, но могу поверить ведь подобных ей встречала и сама, и от знакомых слышала