То, что взрослый беларус может попасть в тюрьму за любое нарушение, никого уже не удивляет. Но теперь то же самое может происходить и с детьми — с трудными подростками, которые попадали в поле зрения милиции. 18 мая нелегитимный диктатор подписал поправки в закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Одна из поправок предусматривает индивидуальную профилактическую работу с детьми, которые получали предупреждение и (или) в отношении которых следовали воспитательные меры. В частности, милиция будет контролировать подростков, которые совершают деяния, опасные для общества. К таким относятся умышленное причинение телесного повреждения, поездка за рулем в пьяном виде, неповиновение должностным лицам, нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий.
Таким образом, любой подросток, который высказал протест против Лукашенко любым способом (вышел на улицу с флагом или просто в красно-белой одежде, записал видео в TikTok, отказался пройти в бус по требованию силовиков), попадает на учет как опасный для общества.
Кроме того, закон позволит помещать детей в специальные закрытые учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения, если дети совершили административные правонарушения и к ним не менее 4 раз за год применялись профилактические меры воздействия. Речь идет об умышленном причинении телесного повреждения, мелком хищении, умышленном уничтожении либо повреждении имущества. Также будут отправлять в закрытые учреждения за мелкое хулиганство, распитие алкоголя, потребление наркотиков либо психотропов, занятие проституцией, заведомо ложное сообщение и ряд других.
Что такое закрытые учебно-воспитательные учреждения, мы рассказывали в прошлом году. Таких учреждений в нашей стране три: два для мальчиков и одно для девочек. Во всех процветает рабский труд и тюремная культура. Дети вынуждены работать за копейки, а то и вообще без денег: шить одежду, мастерить табуретки, шкафы, выполнять заказы по производству мебели для детских садов и школ. А из самих учреждений подросткам приходится бежать, ведь тут они сталкиваются и с избиениями воспитателей (надзирателей), и с дедовщиной.
Отыгравшись на взрослых, Лукашенко хочет сделать заключенными и детей. Причем попасть в спецучреждение могут даже те, кто этого не заслуживал, а просто сделал антивоенное граффити или выложил антивоенный ролик в соцсети. Легко ли будет подросткам адаптироваться к реалиям жизни после спецучреждений, получить работу, поступить в университет? Ведь опыт показывает, что многие, побывав в спецПТУ, возвращаются уже в колонии.