Много впечатлений осталось у слушателей, возможно, самого сюрреалистичного судебного процесса этого года – по условно-досрочному освобождению молодой матери Олеси Садовской за две недели до «официального» завершения срока «домашней химии». Принципиальная позиция женщины по отношению к навязываемой ей мнимой свободе впечатлила больше всего. О ней – в материале правозащитника Натальи Горячко.

На заседание, которое состоялось 15 июня, Олеся Садовская снова не явилась.

Старший инспектор УИИ, майор милиции Андрей Жалевич зачитал заявление Олеси о причинах отказа явиться в суд. На вопрос, почему же она не явилась и на предыдущее судебное заседание (12 июня), она написала ответ, в котором указала, что имеет личные неприязненные отношения к председательствующему суда:

«Данное лицо в 2014-м году вынесло решение о назначении мне принудительного лечения в психиатрическом стационаре по ошибочно выставленному диагнозу. В 2016 году прокурором Молодечненского района было возобновлено производство по вновь открывшимся обстоятельствам, в рамках которого специалист Чемкаев указал, что ответственность за назначение принудительного лечения и дачу оценки законности экспертизы несёт суд. Данные показания признаны законными и приняты при вынесении решения Генеральной прокуратурой Республики Беларусь».

На вопрос по поводу отношения Олеси Садовской к «совершённому преступлению», она отвечать отказалась, поскольку продолжает обжалование данного приговора.

На вопрос, придёт ли Олеся на судебное заседание 15 июня, она ответила:

«С целью недопущения повторного нарушения моих прав и свобод, я отказываюсь участвовать в рассмотрении данного вопроса под председательством судьи Кохановской».

Несмотря на то, что Олеся чётко указала, что до сих пор ведёт процесс обжалования приговора по сфабрикованному милиционерами Молодечненского РОВД делу в отношении неё, прокурор Габрукович и старший инспектор Жалевич утверждали, что Олеся Садовская «раскаялась в своих деяниях». Однако её неявка в суд, как считают они, свидетельствует о том, что она «не исправилась», поэтому досрочно причинять ей свободу не нужно.

При этом оба слушали (но вряд ли слышали) объяснения Олеси, которые собственноручно записал Жалевич…

Удивительное рядом, дорогие читатели. Особенно это заметно, когда вы присутствуете на судебных заседаниях в Беларуси.

До окончания срока наказания Олеси Садовской по сфабрикованному делу осталось две с половиной недели…


Подробности судебного преследования Олеси Садовской:

https://nash-dom.info/36471
https://nash-dom.info/38681
https://nash-dom.info/38909
https://nash-dom.info/40056
https://nash-dom.info/41622

Наталья Горячко,
правозащитник

Exit mobile version