Олеся Садовская, осужденная к «химии» (домашней), жестко ограничена уголовно-исполнительной инспекцией (УИИ) в родительских и избирательных правах. Ей запрещено посещать школу, интересоваться в свободное время у педагогов и классного руководителя учебой малолетней дочери (ученицы третьего класса), ходить на родительские собрания.
Чтобы сопроводить ребенка первого сентября на школьную линейку вынуждена идти в инспекцию, и с нижайшим поклоном просить разрешения побыть с дочкой на столь торжественном учебно-воспитательном мероприятии, поскольку выходить из подъезда своего жилища УИИ разрешила лишь на два часа (с 10.00 до 12.00).
Олеся Петровна родительских прав не лишена и никогда не лишалась.
Писать заявление: «Прошу разрешить побыть с дочерью» – унизительно. Но это только начало издевательской процедуры. Потому как далее требуется ждать разрешения аж двух «высоких» должностных лиц: начальника уголовно-исполнительной инспекции и главного районного милицейского начальника (РОВД), которому документы на подпись предоставляются в установленное время (как правило, к концу рабочего дня).
А мама все это время пребывает в неизвестности: разрешат побывать на школьном празднике дочурки или нет.
* * *
Еще более жестко УИИ ограничивает избирательные права Садовской. Практически – лишает. Данная гражданка не может свободно присутствовать на встрече кандидатов в депутаты парламента.
Кандидаты (которых в 72-м избирательном округе четверо) и их доверенные лица ежедневно проводят от пяти до десяти встреч с избирателями. Время встреч с 13 до 21 часа.
Граждане, которые хотят сделать 11 сентября осознанный выбор, имеют право прийти на все встречи с кандидатами или их доверенными лицами.
Получается, что Олеся Петровна вынуждена извести гору бумаг на написание заявлений. Бумага, между прочим, стоит немалых денег. Вопрос, как говорится, на засыпку: Кто возместит Садовской канцелярские расходы на написание антиконституционных дурацких прошений?
Автор в молодечненской УИИ побывал лично. И на прямой вопрос инспектору: «Является ли написание прошений для получения разрешений на встречи с кандидатами в депутаты и их доверенными лицами ограничением избирательного права?» — получил утвердительный ответ: «Да, является».
Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом».