Прокуратура Молодечненского района прекратила уголовное дело по «вновь открывшимся обстоятельствам» в отношении жительницы Молодечно Олеси Садовской. Результат вполне предсказуемый, кроме одного: втайне от самой Садовской проведена заочная судебно-психиатрическая экспертиза, о которой женщина узнала лишь из письма прокурора Молодечненского района.

Прокуратура Молодечненского района прекратила уголовное дело по «вновь открывшимся обстоятельствам» в отношении жительницы Молодечно Олеси Садовской. Результат вполне предсказуемый, кроме одного: втайне от самой Садовской проведена заочная судебно-психиатрическая экспертиза, о которой женщина узнала лишь из письма прокурора Молодечненского района.

В сентябре активистка МЦГИ «Наш Дом» Олеся Садовская ходатайствовала о снятии с психиатрического учета, а получила уголовное дело «по вновь открывшимся обстоятельствам». Речь идет об истории 2014 года, когда женщину обвинили в избиении начальника охраны департамента Молодечненского района Ивана Косика. 23 июля 2014 года суд Молодечненского района освободил Олесю Садовскую от уголовной ответственности за совершенное в состоянии невменяемости общественно опасное деяние, предусмотренное ст.364 УК РБ, и направил ее на принудительное лечение в психиатрическом стационаре с обычным наблюдением, рассмотрено прокуратурой Молодечненского района.

В результате Садовская 4 месяца находилась в психиатрическом стационаре закрытого типа и была подвержена насильственному введению психотропных веществ. Решение суда о применении принудительного лечения основывалось на результатах экспертизы, которую Олеся Садовская не проходила.

Уже в 2016 году суд на основании судебно-психиатрической экспертизы признал ошибочным диагноз, выставленный женщине в 2014 году. По факту противоречий между экспертизами прокурор Молодечненского района возбудил производство, результаты которого, как утверждает Олеся Садовская, были вполне предсказуемы.

pro


— Заочная судебно-медицинская экспертиза сделана с грубейшими нарушениями законодательства. Во-первых, я не давала согласия на проведение экспертизы от 23 сентября 2016 года, которое, согласно закону о психиатрии, является обязательным. Во-вторых, меня даже не уведомили о проведении экспертизы, лишив тем самым права своевременно обжаловать назначение данной экспертизы, — рассказывает Олеся Садовская. — Прошу заметить, что следователь Рагинская не первый раз отвечает отказом на мои попытки обжаловать назначение экспертизы. Например, в в 2014 году она насильно, несмотря на мой письменный отказ, поместила, а заведующий стационарного 25-го отделения комитета госэкспертиз Подобед-Цегалко удерживали меня более 10 дней в этом отделении. В 2016 году Рагинская отказала в выдаче копии постановления о назначении экспертизы для обжалования, сославшись на то, что законом это не предусмотрено…

«Установленный диагноз «органическое аффективное расстройство» обоснован в соответствии с диагностическими указаниями Международной квалификации болезней 10-го пересмотра», — сообщает прокурор Молодечненского района Дубовский.

Но как быть с последней судебно-психиатрической экспертизой? 17 июня 2016 года суд Молодечненского района рассмотрел уголовное дело, в рамках которого отдел стационарных судебно-психиатрических экспертиз лиц со строгим наблюдением Управления стационарных судебно-психиатрических экспертиз Главного Управления судебно-психиатрических экспертиз Государственного Комитета судебных экспертиз Республики Беларусь провел в отношении женщины стационарную комплексную судебную психолого-психиатрическую экспертизу. Согласно заключению эксперта Шевчук №6.2.2/114 от 22 апреля 2016 года, по своему психическому состоянию Садовская не нуждается в применении принудительных мер безопасности и лечения.

17 июня судья Павел Жечко признал Олесю Садовскую виновной в насилии и угрозе насилием в отношении должностного лица, выполняющего служебные обязанности, из мести за выполнение служебных обязанностей и по ч. 1 ст. 366 УК Республики Беларусь, и назначил наказание в виде ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа сроком на два года шесть месяцев.

Олеся Садовская подавала в Минский областной суд апелляционную жалобу на приговор суда Молодечненского района. Женщина считает приговор по уголовному делу незаконным, поскольку «в основу приговора были положены противоречивые показания свидетелей и потерпевшей, которая является заинтересованной в исходе дела». Сама потерпевшая отрицает, что действия против нее совершено в рамках ее должностных обязанностей.

Прокуратура обжаловала приговор по уголовному делу жительницы Молодечно Олеси Садовской, которую обвинили в нарушении части 1 статьи 366 УК. Прокуратура поставила под сомнение заключение судебно-психиатрической экспертизы от 22 апреля 2016 года, согласно которому Олеся Садовская не нуждается в принудительном лечении.

Обжаловала судебное решение и сама Олеся Садовская.

5 августа Минский областной суд отклонил протест прокуратуры и апелляционную жалобу на приговор жительнице Молодечно Олесе Садовской.

С февраля до середины июня 2016 года Олеся Садовская уже провела почти четыре месяца в ИВС, Жодинской тюрьме №8 и «Новинках».

25 июня Олесе Садовской вернули восьмилетнюю дочь Катю, которая год по решению Молодечненского райисполкома (иск инициировала начальник отдела образования спорта и туризма райисполкома Драпезо) провела по социальным приютам и приемным семьям.

Источник: Беларуская праўда

Exit mobile version