Мы знаем, что история не терпит сослагательного наклонения. Случившееся не исправить. Но невозможно отогнать мысль, «а что, если бы». Что, если бы врачи славгородской больницы не отправили домой молодую женщину, которая поступила к ним с жалобами на сильные боли? Возможно, вовремя выставленный правильный диагноз спас бы ей жизнь, а шестеро её детей не остались бы сиротами.

О том, что произошло с 34-летней Анной Кондратенко из деревни Хворостяны Славгородского района, «Нашему Дому» рассказала её сестра Елена Леонидовна.

В воскресенье, 11 марта, женщине стало плохо. Она с трудом могла говорить, чувствовала страшную ломоту в теле, её тошнило. Вызвали скорую. Фельдшер поставил предварительный диагноз – вегетососудистая дистония (ВСД). Анне сделали укол, от которого ей стало легче, и забрали в Славгородскую ЦРБ.

Она поступила в приемный покой больницы примерно в 18 часов. Там ее осмотрел дежурный врач, сняли кардиограмму, взяли анализы. На все манипуляции ушло около трех часов. Когда были получены результаты, врач сообщил Анне, что не видит причин для госпитализации – анализы в норме, только немного повышены лейкоциты.

Славгородская ЦРБ. Фото: slavzdrav.by

Женщина попросила оставить ее хотя бы на ночь. На часах 21, самочувствие плохое, а до деревни в такое время не добраться. Она была согласна даже просто посидеть в приемном покое до утра. Но ей сказали, что не положено. Переночевать удалось у знакомой в Славгороде.

На следующий день Анна приехала в Хворостяны на школьном автобусе. С трудом дошла до дома сестры. Елена Леонидовна решила, что возможно, эта слабость от того, что Анна долгое время ничего не ела. Но принимать пищу женщина не могла, ее рвало после каждого глотка.

Вновь вызвали скорую. Фельдшер из новой бригады сразу сказала, что причина не в ВСД. Она предположила отравление.

Анну вновь отвезли в Славгород. Сутки она провела в реанимации. Все это время врачи не знали от чего ее лечить. Ставили капельницы.

Дальнейшие события развивались быстро. Состояние женщины ухудшалось. Ее забрали в могилевскую больницу, оттуда направили в Минск. Сразу отказала печень, потом почки. Делать операцию было уже невозможно. Анна впала к кому. Отказал мозг. 18 марта, ровно через неделю после отказа в госпитализации, её не стало.

Сестра покойной считает, что промедление и изначально ошибочный диагноз славгородских врачей стали фатальными.

Если бы сразу начали лечение, сделали промывание желудка, оставили на ночь, возможно, все бы обошлось, — говорит Елена Леонидовна.

Точную причину смерти молодой женщины установит судмедэкспертиза.

Но факт остается фактом. Врачи упустили тяжелое состояние Анны, госпитализировали её лишь тогда, когда состояние было уже критическим.


В интернете можно найти тысячи страниц, посвященных ВСД, диагнозу, который изначально выставили Анне Кондратенко. В ряде источников отмечается, что вегетососудистая дисфункция – термин неоднозначный, устаревший и недостаточно конкретизированный. За ним стоит набор большого количества разнообразных клинических проявлений, спровоцированных разными причинами. По сути, это не болезнь, а симптомокомплекс.

«Размытость» диагноза позволяет применять его повсеместно. Не случайно ВСД так популярна на постсоветском пространстве. Слабость, тремор, сердце – все можно списать на нее. Это очень удобно – для врачей…


Отметим, что ранее мы рассказывали историю жительницы Славгорода Анжелики Калатозишвили. Она также связана со Славгородской ЦРБ. Из-за ошибочного диагноза женщина стала инвалидом. Ответственность за врачебную халатность в этом случае пока никто не понес. Анжелике известно, что её случай далеко не единичный.

Сколько еще трагедий может произойти там, где людей должны спасать?

***

Сейчас Елена Леонидовна оформляет опеку над детьми покойной сестры. Она говорит, что соцслужбы не препятствуют тому, чтобы дети (от двух до 16-ти лет) не были разделены и остались с родным человеком.

Дети Анны

«Наш Дом» приносит глубокие соболезнования родным и близким Анны Кондратенко.

«Наш Дом»

16 комментариев, RSS

Exit mobile version