Гражданская активистка, минчанка Галина Логацкая провела три недели в 14-м психиатрическом отделении «Новинок». После выписки женщина не может отойти от пережитого кошмара.
Галина описывает себя как человека эмоционального. В жизни ей пришлось перенести многое, в одиночку растила двоих детей, подвергалась административным арестам за участие в акциях протеста. Женщина считала, что эмоции ей мешают и даже консультировалась по этому вопросу с психотерапевтом. Однако специалист отметил, что это особенность её характера, не более того, примерно как у итальянцев, известных своей экспрессивностью.
Зимой в квартиру к Галине нагрянули судебные исполнители – описывать имущество. В силу своего характера она не могла спокойно реагировать на их поведение. В надежде хоть как-то воззвать к их человеческим чувствам она написала записку и сообщила молодой сотруднице, что выбросится из окна, если беззаконие не прекратится. Реакция была далеко не человечной – ей равнодушно предложили перейти от слов к делу. Но у Галины и в мыслях не было делать им такой «подарок».
Чуть позже эта злосчастная записка попалась на глаза бригаде скорой помощи, которую активистка вызвала, когда у нее резко поднялось давление. Недолго думая врачи вызвали психбригаду. Галину сразу же забрали в «Новинки». Согласия никто не спрашивал, применили силу, скрутили как преступницу, не обращая внимание на то, что у женщины была рука в гипсе.
В 14-м отделении Галине пришлось подписать документы — согласие на госпитализацию. Ей сообщили что, в этом случае держать будут три недели, в противном – полгода.
Сразу женщина оказалась в наблюдательной палате на 16 человек. Никакой приватности, все просматривается, угнетающая обстановка: у соседей разные диагнозы – кто-то после алкогольной или наркотической интоксикации, у кого-то шизофрения, кто-то наносил себе травмы – таких людей привязывали к койкам.
Галину возмутила грубость санитарок. Она не раз спрашивала – зачем кричать? Ей отвечали, что пациенты по-другому не поймут…
Самые страшные воспоминания Галины связаны с принудительными уколами. Их ей начали ставить после того, как «лечащий» врач узнал о том, что она выплевывает таблетки. Кололи нейролептик «Аминазин». Эффект от этого препарата Галина описывает как состояние глубочайшей депрессии, когда перестаешь чувствовать себя человеком…
В итоге женщине был выставлен диагноз – биполярное аффективное расстройство. Поставили на учет. С данным диагнозом Галина категорически не согласна, ведь, по сути, таким образом в «психи» можно записать любого человека, который все принимает близко к сердцу и не выносит несправедливость.
Сейчас она пишет жалобы на принудительную госпитализацию и калечащее «лечение». Активистка уверена, что в той обстановке, где ей довелось побывать, вылечиться от чего-либо невозможно. Она считает, что тем, кому это действительно необходимо, могут помочь, прежде всего, доброе слово и нормальное человеческое отношение. Но не крики и грубость.
«Наш Дом»
Детский лепет. Не знала, подписала.
Как раз таки знала, но очень боялась, что будут там полгода держать. Подписывала ведь не сразу, а когда увидела, что там происходит.
Александрина Глаголева Я нисколько не сомневаюсь, что Галина очень добрый, порядочный человек. Даже само задержание для новичка это сильнейший шок. Ей нужно читать правовую юридическую литературу и книги диссидентов о карательной медицине в СССР. Потому что с тех пор мало что изменилось.
У Нашего дома что не активист, так с психическими отклонениями.
«Наш дом — дурдом»!
Ей ещё повезло, а многих и до сей поры не могут найти….что бы удержатся у власти, надо врагов своих, (убирать )да Батя?…..
Басалыгу лечить не собираются?
это чтобы активность угасла
Понимаю что накличу на себя гнев возмущения, но люди эмоционально «защищающие справедливость», взывающие к «гражданской совести» и уверенные что «знают как правильно жить», и соответственно раздражающиеся на всё и вся что по их мнению «не так как надо» — действительно психи… как то так )