Более двух месяцев длятся судебные тяжбы минской семьи Мироновых. После конфликта с администрациями двух столичных школ у родителей отобрали их восьмилетнюю дочь Эльвиру. Отобрание происходило с грубыми нарушениями законодательства. Но на все эти нарушения судьи предпочитают закрывать глаза…

13 ноября в Минском городском суде состоялся очередной суд, где рассматривалась частная жалоба Мироновых на определение суда Фрунзенского района от 3 октября о прекращении дела в связи с неподведомственностью суду. Напомним, что в начале октября Мироновы обжаловании постановление КДН (комиссия по делам несовершеннолетних), по которому из семьи был изъят ребенок.

Мама и папа Эльвиры возле приюте, где сейчас находится их дочь

Высшая инстанция пришла к выводу, что доводы частной жалобы необоснованны, оснований к отмене постановления – нет, так как постановление КДН нельзя обжаловать в суде, ввиду отсутствия у гражданина такого права.

Однако родители обращались в суд, имея на то все основания. Ведь и горисполком, и прокуратура Фрунзенского района в своих ответах на их письма предлагали им обжаловать действия (или бездействие) госорганов в соответствии со ст. 353 ГПК (гражданско-процессуальный кодекс):


Статья 353. Право на обращение с жалобой в суд

Гражданин вправе обратиться в суд с жалобой, если считает, что неправомерными действиями (бездействием) государственных органов, иных юридических лиц, а также организаций, не являющихся юридическими лицами, и должностных лиц ущемлены его права, кроме случаев, когда для разрешения отдельных жалоб законодательством Республики Беларусь установлен иной, несудебный, порядок обжалования.

К действиям (бездействию) государственных органов, иных юридических лиц и организаций, должностных лиц, подлежащих судебному обжалованию, относятся коллегиальное и единоличное действия (бездействие), в результате которых гражданин незаконно лишен возможности полностью или частично осуществить право, предоставленное ему нормативным правовым актом, либо на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность.


Городская коллегия оценила ситуацию иначе. По мнению Мингорсуда, постановление КДН можно обжаловать только в районной администрации.

Все это выглядит как театр абсурда. Жалобу Мироновых на постановление КДН в администрации Фрунзенского района рассматривают сами члены комиссии, выносившие данное постановление…

Жалоба была рассмотрена в соответствии с Законом об обращениях граждан, а не постановлением Совмина №1599 «Об утверждении Положения о порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних». Мироновых на рассмотрение не вызвали. По факту – очередная отписка.

Заметим, что ранее «Наш Дом» освещал суд по иску о возврате Эльвиры в семью. На этом суде вскрылась примечательная деталь – разные фамилии в списках протокола и постановления КДН. Суд проигнорировал это грубое нарушение. Более того, на том же суде было доказано, что родителей не уведомили о заседании КДН, на котором решалась судьба их дочери (согласно Постановлению №1599 уведомить были обязаны):


Гл. 5, п. 34. Заседание соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних райисполкома, горисполкома, администрации района в городе проводится в помещении местного исполнительного и распорядительного органа. По решению председателя соответствующей комиссии такое заседание может проводиться по месту работы, учебы, жительства или пребывания несовершеннолетних.

На такое заседание приглашаются несовершеннолетний, его родители, опекуны (попечители), прокурор, представители государственных органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также представители других организаций, граждане, которые уведомляются о времени и дне проведения заседания соответствующей комиссии не позднее чем за пять дней до его проведения.


Но и на этом бюрократическая бессмыслица, из-за которой страдает ни в чем не повинный ребенок, не прекращается. Мироновым удалось ознакомиться с удивительным документом. Удивительным в своей нелепости – это решение администрации Фрунзенского района от 23 мая 2017 года №429, согласно которому районная администрация установила срок в четыре месяца на нахождение отобранного ребенка в приюте. Это «ноу-хау» не согласуется даже с Декретом №18, по которому детей изымают из семей. В Декрете установлен срок «до шести месяцев» на разрешение проблем, которые привели к отобранию ребенка. И родители, действительно желающие вернуть свое дитя, вполне могут уложиться в две недели, месяц, несколько месяцев – фиксированный срок высшие органы власти не устанавливали. За них это сделала администрация Фрунзенского района.

Родители Эльвиры намереваются обжаловать в суде незаконное решение местного органа самоуправства управления. Ведь, по сути, такое «законотворчество» лишает их ребенка возможности как можно скорее воссоединиться со своей семьей, встретить Новый Год в кругу близких людей, а не «законных представителей» из администрации приюта.

Отметим, что в данном случае (помимо вышеописанных фактов) ситуацию нагнетает халатное отношение должностных лиц, ответственных за выполнение межведомственного Плана по работе с семьей. Акт обследования жилья Мироновых должен был быть составлен еще в первые дни после отобрания ребенка. А воз и ныне там. Родителям сообщили, что акт не будет составляться в их присутствии, они не смогут снять с него копию, не говоря уже о том, чтобы подписать этот документ. Соответственно, написать в нем могут что угодно…

15 ноября семья Мироновых приглашена на заседание КДН. На консилиуме с участием организаций, включенных в План, будет оцениваться «социальная ситуация» в семье.

«Наш Дом» следит за развитием ситуации.

Материалы по теме:

«Злоупотребили» заботой: почему маленькую Эльвиру не возвращают родителям
КДН заседает на детских кроватях и стульчиках
Ребёнок, которого отобрали у родителей по «декрету президента», остался в приюте
Административное зверство
КДН: «Пытались выбросить ребёнка из окна»
Государство незаконно отобрало ребёнка у родителей и вынуждает их платить

«Наш Дом»

1 комментарий, RSS

Exit mobile version