В последний день минувшего лета диспетчеру скорой помощи в Минске поступил звонок. Звонивший вызвал бригаду на адрес, где уже собралась группа исполнителей президентского «Декрета №18». Повод к вызову: пытаются выбросить ребенка из окна…
Об истории изъятия восьмилетней Эльвиры из семьи мы писали неоднократно. Вчера в этом деле появился документ, содержание которого, мягко говоря, повергает в шок.
Документ – копию карты вызова бригады скорой медицинской помощи – Мироновы получили по запросу в соответствующую структуру. И из него же узнали, что в тот момент, когда они ожидали приезда наряда милиции, который вызвали на «непрошенных гостей», ломившихся к ним в квартиру, параллельно они пытались «избавиться» от своего ребенка…
Давайте восстановим известные нам события того дня в хронологическом порядке:
— Около 10 часов утра состоялась Комиссия по делам несовершеннолетних (КДН), на которой было принято «единогласное» решение об изъятии Эльвиры из семьи. Соответствующее ходатайство из школы направили в комиссию в 9 утра. (Отметим, что по закону комиссию должны собрать в течение трёх дней после получения ходатайства, в данном же случае её собрали в течение часа). Эти сведения озвучивались членами комиссии на суде 27 октября.
— В 15:48 (по данным фото- и видеосъемки, которую начали вести в тот момент Мироновы) в их дверь стали стучать. Поскольку мать и отец Эльвиры никаких «гостей» не ожидали, о проведении комиссии не были уведомлены, они сразу же набрали 102.
— Согласно карте вызова бригады медицинской помощи, в 16:19 был зарегистрирован звонок в службу с информацией о том, что «пытаются выбросить десятилетнего ребенка из окна» (со слов звонившего диспетчер указал, что предполагаемому «пациенту» 10 лет, в то время как в квартире находилась восьмилетняя Эльвира, её совершеннолетний брат и родители).
— Примерно в 16:20 Мироновым пришлось впустить в своё жилище «выездное заседание по отобранию». Вместе с нарядом милиции. При этом, по словам родителей Эльвиры, во время нахождения в квартире никто из членов КДН звонков не совершал.
— Удалилось из квартиры «выездное заседание» вместе с Эльвирой в 16:49 (хронологию фиксировали родители девочки).
Выяснить, кто вызвал медиков, оказалось нетрудно. В карте вызова значится контактный телефон абонента сети Velcom. В каталоге абонентов этой сети в открытом доступе мы нашли человека, которому принадлежит указанный в карте номер. Им оказалась председатель КДН Анжелика Захаревская (чиновница, заявившая на суде 27 октября, что «всё делает согласно Декрету №18»).
С этого момента возникает ряд вопросов, ответы на которые мы (пока) не получили:
1. Как Анжелика Захаревская узнала, что некие люди «пытаются выбросить ребенка из окна» квартиры Мироновых, находясь ЗА закрытой дверью в помещение?
2. Почему у этого гипотетического намерения не было других «свидетелей» (например, соседей Мироновых)?
3. Почему данное обвинение не было предъявлено Мироновым на суде? (Ведь, по сути, имея лишь один такой доказанный факт в деле, ребенка можно было бы не только изъять, но и, вероятно, лишить родителей родительских прав.)
4. Почему должностное лицо не понесло ответственность за ложный вызов «скорой» и введение госоргана в заблуждение?
Заметим ещё раз – НИ НА ОДНОМ суде по возвращению Эльвиры в семью звонок в скорую с таким поводом для вызова не фигурировал. Остается только предположить, что причиной тому – уголовная ответственность за лжесвидетельство.
В связи с открывшейся информацией семья Мироновых собирается подавать в суд иск о защите чести и достоинства, а также написать заявление в Следственный комитет.
«Наш Дом» продолжает следить за ситуацией.
Материалы по теме:
«Злоупотребили» заботой: почему маленькую Эльвиру не возвращают родителям
КДН заседает на детских кроватях и стульчиках
Ребёнок, которого отобрали у родителей по «декрету президента», остался в приюте
Административное зверство
«Наш Дом»