С детьми так бывает — заигрался, отвлекся, а спустя какое-то время понял, что где-то «посеял» что-нибудь нужное. В начале учебного года такой неприятный инцидент произошел с учеником столичной школы №183. В стенах учебного заведения у мальчика пропал пенал. Он попытался своими силами и с помощью учителей отыскать вещь, которую мама купила ему к 1 сентября. Но вскоре выяснилось, что пенал — утилизировали…

Удивляет в этой истории, прежде всего, поспешность. Как следует из ответа директора школы №183 Людмилы Ануфриковой на обращение матери ребенка, пенал нашли школьники и отдали на вахту школы. А через несколько дней от него избавились за «невостребованностью».

Директор Ануфрикова указала в своем ответе, что пенал был не востребован в течение недели. Однако, с учетом того, что вещь пропала в среду, 6 сентября, выходит, что на вахте она находилась всего 2-3 дня (без учета выходных) до того, как была «утилизирована». Теоретически, в это время ребенок мог болеть, т.е. не иметь возможность забрать свою вещь.

К чему была эта поспешность? И действительно ли пенал «утилизировали»?

Несмотря на то, что руководитель школы ссылается на то, что «за потерянные вещи сотрудники учреждения ответственности не несут», в Гражданском кодексе РБ (ст. 228-229) указан срок хранения найденных вещей — шесть месяцев.

Нарушения требований данных статей ГК РБ родители ребенка указали в своем исковом заявлении о возмещении убытков:

В нынешних экономических условиях в Беларуси, с учетом того в какие суммы в совокупности обходится родителям собрать ребенка в школу, даже пропажа такой небольшой вещи может ударить по семейному бюджету. И уж тем более по-варварски выглядит стремление сотрудников школы поскорее «избавиться» от найденной вещи, за которой просто не успели обратиться.

Понесут ли поспешные «утилизаторы» ответственность за убытки родителей? НД будет следить за этой ситуацией.

«Наш Дом»

 

Exit mobile version