Военное положение в Беларуси (в отличие от Украины) пока не объявлено.

Следовательно, и граждане нашей страны, и гости, и туристы могут без всяких ограничений находиться в любых незапрещенных местах. Производить фото-видео записи на память. Как для домашних фотоальбомов и видеотек, так для направления в средства массовой информации.

Увы, не могут!

Представительница МЦГИ «Наш Дом» Наталья Горячко 10 декабря 2018 года пришла на Центральную (Октябрьскую) площадь столицы запечатлеть для своих внуков главную елку страны. Нахождение на этой площади не регламентировано.

Наталья Горячко

Сделала фото и видео елки, после чего пошла в ГУМ за новогодними подарками для внуков.

Но… не дошла.

* * *

Некий милицейский майор Астафьев (принадлежность которого к конкретной структуре МВД не установлена) совместно с группой неизвестных (не представившихся) лиц лишили правозащитницу Наталью её имущества прямо на площади.

При всем честном народе.

Доставили Наталью в Центральный РУВД Минска, где, судя по всему, по приказу майора Астафьева, составили протокол о преступном невыполнении Горячко статьи 23.34 Административного Кодекса (КоАП), по которой за нарушение порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, призывы к проведению массового мероприятия (любой акции Авт.) приговариваются к штрафу в 50 б.в. (1225 нынешних белорусских рублей, при средней заработной плате в два раза меньшей), или к двухнедельному содержанию на тюремных нарах в жесточайших условиях быта).

Без мыла, полотенец, а для женщин даже без гигиенических прокладок.

Сомнительно, что такое распоряжение мог дать лично начальник РУВД.

От подобной наглости силовиков у Натальи Ивановны подскочило давление.

Четыре раза вызывали «Скорую помощь». Таблетки разного цвета и калибра давление не снижали. Однако, трижды столичные медики в больницу не доставляли. Лишь на четвертый раз (видимо опасаясь смертельного исхода) привезли в больницу Минского района.

Невероятно, но врачи (видимо, запуганные милицией) отказывались называть свои фамилии.

В палату к Горячко усадили представителя Центрального РУВД, который, не отрываясь, в оба глаза лицезрел административную «преступницу». Не отреагировал на просьбу Наташи отвернуться, пока она будет раздеваться, чтобы лечь в постель. И продолжал смотреть на раздевающуюся женщину…

В Центральном РУВД все сотрудники так себя ведут?

* * *

Выйдя из больницы, Наталья Ивановна (вместе с автором данной статьи) отправилась в Центральный РУВД за своими вещами и смартфоном.

Оперативный дежурный, в звании милицейского подполковника, категорически отказался представиться. Горячко потребовалось полчаса настойчивых требований, чтобы данное должностное лицо, скрипя зубами, процедило свою фамилию.

Изъятые в РУВД вещи после долгих поисков и телефонных согласований все-таки нашли и возвратили. А смартфон, который забрала «группа» Астафьева, увы…

Наталье ничего не оставалось, как оставить письменное заявление на имя начальника Центрального РУВД, в котором она просит навести должный порядок в руководимой им милицейской структуре.

 

Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом».

Exit mobile version