Перевозчики пассажиров Гомельской области подготовили петицию в администрацию президента, Госконтроль, прокуратуру республики о нарушениях, выявленных перевозчиками со стороны областного оператора — «Гомельоблпассажиртранса». С текстом петиции пассажироперевозчики пойдут на переговоры в «Гомельоблпассажиртранс» — чтобы добиться улучшения условий работы перевозчиков. Так они ответили на попытку властей лишить бизнеса владельца фирмы «Светлогорские перевозчики» Юрия Ляшенко.

 

liashenko1

 

-Я поднял слабые места «Гомельоблпассажиртранса» — они немножко ошалели. Я зафиксировал порядка 14 серьезных нарушений, поднял Светлогорск, Гомель, Речицу – и предъявил «Гомельоблпассажиртрансу» ультиматум в прямом смысле — прекратить безосновательную травлю. На общем собрании перевозчиков Светлогорска и Гомеля меня делегировали в состав комиссию по перевозкам, и будем их потихоньку шерстить. «Гомельоблпассажиртранс» немножко присмирел, но решения официального пока нет. Заседание комиссии по перевозкам состоялось незаконно: не составлен ни протокол, ни акты, просто заместитель председателя Светлогорского райисполкома Шабетник решил, что он хозяин. Минск дал отмашку, Светлогорский райисполком не разобрался – и решил по-быстрому победить. Но они перестарались: я подключил всю область, восстали все предприниматели-перевозчики.

 

Юрий Ляшенко, инвалид первой группы, владеет фирмой «Светлогорские перевозки».  Общественная активность инвалида сделала его непримиримым врагом вертикали.

 

Новая волна неприятностей у предпринимателя началась после участия в общественной акции в Куропатах. 29 октября, в день памяти жертв сталинских репрессий, Юрий Ляшенко посетил Куропаты. Оттуда планировал заехать на цепь памяти, которая прошла в Минске возле здания КГБ. На выезде из Куропат Ляшенко и еще нескольких автомобилистов остановило ГАИ.

 

«Меня с машиной держали дольше, чем других. Не могли ни к чему придраться, ведь машина соответственно оборудована. Но машина зарегистрирована на юридическое лицо, то есть на фирму. Гаишники взяли путевой лист и долго его крутили. Я несколько раз подъезжал к ним — узнать: в чем проблема? Отвечали: „Ждите, проверяем по базе данных“.

 

Через час 38 минут приехала еще одна машина ГАИ, которая занимается транспортом организаций. Сотрудник ГАИ в итоге заявил, что в путевом листе нет отметки 29 насчет медосмотра. Ляшенко, конечно, возразил ГАИшнику: «Путевой лист разработан Минфином и напечатан предприятием Гознака. Спрашиваю: покажите, где ставить отметку? Графы такой нет. Инспектор мне заявляет: «Если так, ждите дома. Я все документы сфотографировал и направляю в Светлогорск — там с вами и разберутся».

 

В Светлогорске разобрались по-своему – не вникая в суть дела, и не церемонясь.

 

Юрию Ляшенко позвонил представитель «Гомельпассажиртранса», который контролирует работу перевозчиков, и предупредил, что предпринимателя вызывают в Светлогорский райисполком к заместителю председателя Дмитрию Шабетнику. Тот возглавляет комиссию по вопросам коммунального хозяйства, охраны труда, состояния автодорог. Оператор предупредил инвалида-предпринимателя, почему именно нужно быть обязательно: «Будем решать, имеет ли право ваш транспорт работать».

 

3 ноября в Светлогорск приезжала комиссия по перевозкам «Гомельоблпассажиртранса».

 

Якобы поступила анонимная жалоба от пассажира, что в салоне автобуса фирмы Юрия Ляшенко порван чехол.

 

-Я потребовал предъявить жалобу. Назавтра установилось молчание – ни протокола собрания, ни решения комиссии нет. Я поинтересовался: а какая повестка дня заседания комиссии, причины ее созыва? Ничего вразумительного в ответ не услышал. Поэтому пойду их путем. Я так думаю, меня просто хотели напугать, но их пугнул их серьезнее.

 

Нарушений никаких не найдено, так что никаких обвинений в «нарушениях» мне не предъявляли.

 

Ситуация пока утихла. Решили власти спустить на тормозах свою инициативу либо это затишье перед бурей – время покажет.

 

«Наш Дом»