От АВТОРА: В этом репортаже не будет ни слова о политике, никаких лозунгов и призывов. Поэтому просто выключите телевизор и забудьте про все плохое, что  происходит в этом мире.

Сразу стоит отметить, что целью поездки автостопом в Киев не было написание политического репортажа в отличие от многих журналистов, которые пытаются в очередной раз открыть Америку. Рассказать о том, после чего снова и снова наступает всеобщая депрессия. Мне эта «Америка» не нужна. Думаю, как и многим, которые сидя у монитора хотят, наконец, услышать хоть что-нибудь позитивное.

uxaQLAO1pqk

НЕТ ПОНЯТИЯ «НАЦИОНАЛЬНОСТЬ»

К слову, сами украинцы, у которых мы остановились в Киеве по  вписке с друзьями, сами не хотели говорить о политике, войне и о будущем, которое кажется не таким безоблачным. Закурив сигарету, мой киевский коллега сразу предупредил: «Ни войны, ни политики, ни ненависти в этой квартире нет». Телевизор был сразу выключен, и это означало, что в этот вечер нет понятия «национальность», есть только хорошая музыка под гитару и душевные разговоры о самых простых вещах.

8urpmMYt5aM

Но вернемся к началу. Поездка автостопом в Киев была спонтанной. И нужна была как своеобразное средство от депрессии: дороги ведь лечат. Мою немного безумную идею сразу же одобрили Лена, за хрупкими плечами которой путешествие  автостопом до Байкала, и Алексей, который пока что добирался только до своей работы – завода «Сельмаш». Пропустив субботник, за который у него вычли деньги из зарплаты, парень с легкой душой собрал рюкзак и сделал для работника завода по-настоящему отчаянный шаг – стал на черниговскую трассу, подняв палец вверх. Наше приключение началось!

«ЗДРАСЬТЕ, МЫ ИЗ БЕЛАРУСИ»

Доехав до деревни Новая Гута довольно легко, мы перешли две границы пешком. Дальше – сложнее. Ни один автомобиль не хотел останавливаться.

—Меня предупреждали мои знакомые из Чернигова, что на этой трассе можно долго простоять. Но ничего – мы же хотели эмоций! – произнесла Лена.

Кроме того, погода резко ухудшилась. И мой совсем не автостопный образ сыграл со мной злую шутку. В миниатюрной дорожной сумке, в которой были платье, косметичка да флакончик с духами, теперь было и отчаяние. Теплых вещей с собой не было, а дорога показалось бесконечной. После нескольких километров пешей прогулки с друзьями, я заметила сидящих на лавочке стариков (деревня Новые Яриловичи).

Xo8oi8g-tgM

Мужчина лет 50, заметив нас, улыбнулся, как будто зная, что мы застряли надолго. Деловито закинув ногу на ногу, он рассматривал нас, как снежных людей.

…И буквально через пару минут, я подошла к ним с уже заученной фразой: «Здрасте, мы из Беларуси. Можно с вами сфотографироваться?».

—Ну тогда я пойду за свадебными туфлями, а то в резиновых сапогах. Вдруг повезет, и Лукашенко увидит фото, — пошутил он.

Через несколько минут мы уже болтали как родные. В разговоре моих новоиспеченных собеседников слышался белорусский акцент, от чего казалось, что мы вовсе и не переходили эти 2 границы.

okTd_yQbvMc

—Да мы ж с вами рядом совсем живем! Можно сказать, что мы гомельские. Да и часто наши туда ездят. К примеру, водку продают. Это выгодно очень, — объяснил дед Борис.

В общем, темы для беседы были совершенно простыми.

—А как в Беларуси у вас отцов называют? Батька или папа? – «сыпал» вопросами мой собеседник.

-Батькой у нас только одного человека называют, — улыбнувшись, ответила я.

r7M6q1m-F1I

Дальше дед Борис рассказывал о своей работе, зарплате, а также поделился своими опасениями по поводу того,  чтоб не поднялись цены на коммунальные услуги. «А то будет тяжко», — заметил он. В общем, всё то, от чего болит и белорусская голова.

Рядом сидела его мать. Бодрая старушка все время поглядывала на своего пса, который постоянно крутился у моих ног, как будто пытаясь что-то сказать.

Беседа с каждой минутой была все интересней и интересней.

—Я работаю водителем и зарабатываю 90 долларов. Но это еще нормально. Сын говорил, что оклад у наших бюджетников вообще 25 долларов.  И как-то  живут все равно люди.  Так что еще не беда, — поделился он.

—Да и нам старым, что надо?— продолжил он. — Будем, как вы, бульбу садить. А закусывать салом… Пока есть.

—Бульба, да. Всегда спасение.

Наша беседа длилась примерно около часа. За это время я успела познакомиться с его сыном, который как раз приехал из Чернигова навестить своих родных. Они, как самая обычная семья, не знающая горя, когда вместе, шутили над прозой жизни, обсуждали собаку, которая так и не дается в руки, приглашали в дом на чай… И эта длинная остановка, которая сначала казалось катастрофой, даже согрела меня. Теперь можно продолжать путь!

«МИНИСТР ЛЮБИТ ВСЕ ИНОСТРАННОЕ?»

Вскоре удача улыбнулась нам. Остановилась фура. И что еще лучше – водитель ехал до Киева.

Наш добрый спаситель оказался украинцем. Как и предыдущий наш собеседник, он «засыпал» нас вопросами. Прям международное интервью.

—А разве у вас не субботник, что вы отправились в Киев?

—Деньги из зарплаты вычли – и отправили всех домой, — с улыбкой произнес Алексей, который совсем не похож на работника «Сельмаша».

—И еще мне интересно. Вот слушаю я белорусское радио— и не могу понять, у вас министр музыки любит что ли все иностранное?

На этот вопрос мы не могли ответить.

Дальше мы слушали музыку, говорили о мелочах, которых уже и не вспомнить. Единственное, что не забыть – ту необыкновенную душевную атмосферу, от которой нельзя было не петь. Звучали «Океан Эльзи», Верка Сердючка…Все будет хорошо.

vM8LRC7vqoQ

ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА!

Водитель фуры довел нас до самого метро. Перед нами открылся Киев, которым, конечно, никого уже не удивишь. Но суть-то не в этом. А в обычных разговорах о простом, за которыми я и ехала.

NyIHyHedvKE

Как уже было сказано в начале репортажа, остановились мы у киевлян, с которыми познакомились в интернете. Ими оказались журналист Пауль, менеджер по продажам Андрей и рыжий огромный кот Вереск.

Сразу стоит отменить, что они оказались очень гостеприимными. Сразу предложили суп, который сами и приготовили.

—Надо же что-то еще приготовить на завтра, — заметил Пауль.

— У нас есть 6 литров риса. Хватит на неделю, — успокоил его друг.

Вскоре в однокомнатной квартирке прибыло еще двое. Один из них – Саша, профессиональный гитарист и, как оказалось, герой вечера, который пел, как Бог. В том числе и белорусские песни.

Правда, здесь детали не нужны. Единственное, что хочу сказать – рис мы так и не съели. А если серьезно – не смотря на все события, которыми сейчас больны многие головы, о политике, войне не было сказано ни слова. Как будто, телевизора, интернета и реальности, в целом, вообще не существует.  Мы были в своем мире, где царила музыка, а для душевной близости хватает полчаса и куриного супа.

***

Знаете, поездка в Киев как ни странно оказалось лучшим средством от депрессии. И дело не в сравнении ситуаций в странах. В этом репортаже этого факта вообще не существует, а в добрых людях, которых преподносят дороги, в разговорах о рисе и «министре музыки в Беларуси».

Надеюсь, что многим не придется ехать на Украину, чтобы избавиться от депрессии. Достаточно выключить телевизор и отключить интернет.

Фото Елена Платонова