Очередной нешуточный скандал разгорелся в белорусской творческой среде. Антигероем дня и объектом массовой травли на сей раз стал бас-гитарист группы Drum Ecstasy Филипп Чмырь, который на своей странице в Facebook откровенно признался, что «ненавидит белорусский язык». Музыкант объяснил данный факт тем, что «ему его навязывают».

philip_chmyr

Дискуссия, разгоревшаяся на странице Филиппа Чмыря, уже вышла за пределы социальных медиа и заинтересовала многочисленные белорусские СМИ. В комментариях автора высказывания попросили обосновать свою позицию. И музыкант не полез за словом в карман.

По словам «коренного минчанина», как он себя назвал, «у нас в городе все и всегда говорили по-русски кроме учителей белорусского языка, да и те лишь на уроках. Даже классики белорусской литературы на писательских дачах общались с русскоговорящими людьми по-русски«.

Кроме того, по мнению Филиппа Чмыря, белорусский язык ему «не кажется красивым» на слух и «не кажется полезным» по охвату. Особенно возмущает бас-гитариста отсутствие русскоязычных объявлений в минском метрополитене. «Где мой русский положенный мне по закону? Эти гребаные меню на белорусском и английском, эти объявления в метро… Где положенное мне по закону? Не надо называть белорусский моим родным, он мне не родной!«

Примечательно, что и по-русски Филипп Чмырь пишет у себя в Facebook с огромным количеством грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок. В этой связи несложно предположить, что нежелание выучить один из государственных языков Беларуси связано исключительно с особенностями умственного развития автора поста.

Показательно, что абсолютное большинство комментаторов скандального поста осуждали позицию Филиппа Чмыря. Однако, нашлись у него и защитники — в частности, лидер оппозиционной кампании «Наш дом» Ольга Карач, еще недавно претендовавшая на роль единого кандидата от демократических сил на президентских выборах, запланированных на 2015 год. «Меня выносящие мозг белорусскоязычные заколебали еще в 1998 году. Обычно к десятому такому «страдальцу» начинаешь испытывать стойкое раздражение к белорусскоязычным и всему, что с этим связано, а к тридцатому — хочется больно ударить кого-то по голове«, — написала политик в комментариях.

Любопытно, что на фоне финансовых затруднений, испытываемых большинством белорусских политических организаций в последнее время в связи с сокращением западноевропейского финансирования, кампания Ольги Карач «Наш дом» отличается завидным ресурсным обеспечением. Некоторые белорусские оппозиционеры всерьез подозревают, что данная организация получает деньги напрямую из Кремля.

Источник информации: by24.org

На следующий день Филипп Чмырь написал в своем аккаунте в социальной сети «Фейсбук».

«Друзья, я вынужден удалить пост о ненависти к навязываемому в связи с тем, что незнакомые мне люди стали его перепосчивать, он был адресован друзьям для открытия достаточно жесткой дискуссии, но все же в ограниченном кругу знакомых мне людей. Благодаря желтой прессе он стал достоянием неокрепших умов. И я уже получаю угрозы и оскорбления по телефону и в почту», — сообщил он.

Источник информации: charter97.org

Редакционный комментарий:

Позволяя себе неосторожные высказывания, которые могут затронуть глубинные чувства других людей, всегда желательно предварительно хорошенько подумать о возможных последствиях.

В наш век электронных медиа вряд ли возможно что-либо удержать «в ограниченном кругу знакомых мне людей» , тем более, если пишешь в социальных сетях.

Даже те, кто попытаются не «огульно хаять», а разобраться в сути послания, рискуют тоже оказаться под волной критики за совершенно другие высказывания и действия.

В послании Филиппа Чмыря действительно можно найти акцент на протесте против всего навязываемого из-вне, а белорусский язык для автора стал одним из предметов, которые, как ему показалось, ему навязывают.  

Что ж, к сожалению, не каждый спор рождает истину. В связи с закрытием темы автором, не станем продолжать и мы…

Хотя, как обычно, Вы можете оставить свой комментарий на нашем сайте.

Exit mobile version