Они – «иностранные шпионы». «Потенциальные преступники». «Пятая колонна». Такие или подобные им заголовки можно часто увидеть на страницах государственных изданий. Так нам внушают в эфире государственные телеканалы. Общественные активисты: кто они и почему стали такими?
В этой статье общественные активисты сами расскажут о том, что заставило их встать на путь противостояния властям. О некоторых из них вы уже слышали. Некоторых, возможно, встречали. А с некоторыми даже и знакомы. Но каждая их история по-своему уникальна. Это люди из разных городов и организаций, с разными интересами. История первого нашего гостя удивляет тем, что она берёт свое начало с самого детства.
Андрусь Тенюта (г. Гомель):
Эту историю я помню очень хорошо. Во время референдума 1996 года мне было всего 9 лет. Узнав, что мои родители собираются идти голосовать за новые символы я закатил дома скандал и не хотел выпускать их. Мне очень понравились герб Погоня и бело-красно-белый флаг. Особенно мне нравился всадник на гербе. Это и сейчас мои родные символы. С тех самых пор я начал интересоваться политикой, но у меня не было доступа к независимым СМИ. Не было тогда и интернета, поэтому я был сам по себе. А когда, в 2006 году один мой знакомый предложил мне вступить в Молодой фронт, я сразу же согласился. И несмотря на все неприятности, которые у меня из-за этого были, я ничуть не жалею, – заверил меня Андрусь.
С нашим следующим героем я познакомился не так давно. При встрече он производит впечатление умного, толкового человека. Этот парень никогда не откажет Вам в помощи. Даже если Вы ему совершенно незнакомы.
Илья Миронов (г. Гомель):
Наверное, я не отличусь оригинальностью, хотя политикой интересуюсь очень давно. Даже некоторое время ей занимался в начале 2000-х. Но в этом году, после всего того, что произошло в апреле-мае, возобновил деятельность. С самой первой акции молчаливого протеста. По телевизору по всем каналам идет реальная ложь и пропаганда. Сейчас вот являюсь активистом общественного объединения «Движение будущего». Гомель – как самостоятельное объединение от центра. А по поводу «оппозиции»… Смотря что понимать под этим словом – несогласных людей, имеющих свою точку зрения на происходящее, или партийных активистов, многие из которых за 17 лет дискредитировали по отношению к себе большинство народа. В Беларуси сейчас народ не верит ни властям, ни оппозиции.
Поблагодарив Илью за его познавательный рассказ, я отправился на встречу со следующим интересным человеком. Если начать расспрашивать о нем его знакомых, то Вы не услышите ни одного плохого слова в адрес Дмитрия.
Дмитрий Корешков (г. Гомель):
Ещё с 1996 года действия наших властей меня настораживали. Но апофеозом для меня стали события весны-лета 2011-го. Мне надоело терпеть откровенное враньё, которое показывали по телевизору. Из интернета я узнал о молчаливых акциях протеста и решил пойти на площадь. Удивлению моему не было предела, когда я наблюдал, что каждую неделю на площадь выходит все больше людей, а в телевизоре всё больше пропаганды. Именно тогда я решил, что надо с этим бороться, – рассказывает Дмитрий.
Вот так и получается, истории разные и люди разные, а цель у них одна. И о каких спецслужбах может идти речь? Но на этом наше знакомство с общественными активистами не заканчивается. Следующую историю нам рассказала прекрасная, добрая и отзывчивая правозащитница Кристина.
Кристина Шатикова (г. Могилев):
Как оказалось большинство моих знакомых тогда были в движении «ЗУБР». Однажды я встречалась с другом в центре, и на моих глазах подошли сотрудники милиции и обвинили его в ругани матом и забрали. Естественно, я поперлась с ним. Уже в пути он разъяснил, что за растяжку ко дню Святого Валентина, которую он собирался повесить, у нас не похвалят.
Меня плотно накрыло чувство справедливости и, взяв растяжку, я спокойно ушла из РОВД. Взяла и спокойно повесила эту растяжку. Красиво и ничего криминального. Мне было непонятно, с какого перепугу вокруг этого столько ажиотажа. Потом вернулась с сосисками и майонезом, кормила друга и в какой-то почетной книжке на всех листах писала различные анекдоты и разные веселости. Дополнила инструкции по пользованию милицейской дубинкой. Я так развлекалась.
Мы были уверены, что моего друга отпустят. А его арестовали.
А потом все верх тормашками, площадь, ОМОН и «как много вокруг настоящих, умных, честных».
Я действительно познакомилась со многими удивительными, талантливыми, умнейшими людьми.
И млела от белорусского языка, считая тех, кто на нем говорит людьми высшего сорта, – поведала Кристина.
Такие вот интересные истории у героев нашего времени. Пообщавшись с ними и многими другими активистами из так называемой «оппозиции», я понял, что это обычные люди. А не какие-нибудь «потенциальные преступники», или ещё чего хуже – «иностранные шпионы». Которыми их нам представляет государственная пропаганда. Выходит, что так и получается: режим сам создаёт их, а затем с ними борется.
Сергей Солодухин, nash-dom.info
Дэскрэдэтуюць апазіцыю у асноўным «Людзі Старой закалкі» і іх вучні (тыя хто дапамагаў луцэ стаць ЦАРОМ,былыя кумуністычныя і камсамольскія «вожакі» якія на самай справе ніколі не былі сапраўднымі КАМУНІСТАМІ І КАМСАМОЛЬЦАМІ а толькі трымалі нос па ветру..
НУ канешне сам лука пры дапамозе спец службаў і СМІ . у апазіцыі большасць гэты сумленныя і нармалевыя людзі!!!