Бездействие ветеринарных специалистов повлечет меры уголовного преследования.

Еще и еще раз возвращаюсь к набившей оскомину теме африканской чумы свиней. Вынуждает это делать не к месту олимпийское спокойствие властей.

В предыдущих публикациях «Чума свиней – война слухов» и «Чума свиней – война слухов продолжается» я сделал вывод, что «растопыренными пальцами рук, сдерживаемых страхом перед начальством, неопределенностью в действиях государства… страна и встретила опасную эпидемию». Свои исследования я завершил словами «кажется мне, что это только цветочки, ягодки половинчатых решений еще впереди».

Появившееся вслед за этим тревожное сообщение «Идеологи Витебщины начали валить вину за чуму на соседей» Змицера Друцкого  еще раз подтвердило гипотезу: властная вертикаль Витебщины страдает хронической импотенцией.

В этом я убедился, когда приобрел в киоске «Союзпечать» свежий номер «Аршанской газеты». В нем главный ветврач Оршанского района А. Божков под рубрикой «Примите к сведению» просветил читателей, а в их лице и население Оршанщины в том, что «в Российской Федерации… и на Смоленщине зарегистрировано это заболевание», а «в Оршанском районе по распоряжению райисполкома создана комиссия из числа руководителей служб…», и «риск заболевания на территории Оршанского района будет минимальным, если жители района, имеющие в подсобных хозяйствах свиней, будут приобретать комбикорма… приготовленные в организациях комбикормовой промышленности Республики Беларусь».

 

 

И ни слова о том, что через несколько дней после признания нашего региона неблагополучным по АЧС из недр Витебского облисполкома вышел протокол № 11 от 5 июля этого года, которым поручено«начальникам райсельхозпродов исключить случаи содержания свиней в личных подсобных хозяйствах людей». В перечне районов значится и Оршанский.

Для кого сельчанам закупать комбикорм? Ясно же предписано: запретить содержание свиней в частном секторе.

При таком подходе, при всеобщем распространении импотенции чиновников на всю властную вертикаль нам (стране) придется уничтожить со временем миллионы голов свиней не только в частном секторе и в лесных дебрях, но и на крупных свинокомплексах. Иного способа остановить победное шествие вируса, который гипотетически со временем может приобрести свойство поражать человека, просто нет. Мировая практика заботы о здоровье свиней и людей знает подобные примеры: Испания боролась с АЧС десятилетиями и победила эту напасть только тогда, когда общество осознало необходимость принятия жестоких мер к священной частной собственности.

СССР победил АЧС в Одесской области за полгода гениальным по своей простоте методом: уничтожил в короткое время почти миллион хрюшек, поросят и хряков.

Чтобы Витебские чиновники скорее осознали эту суровую, но мало популярную в народе необходимость, я напоминаю требования Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Статья 284 гласит:

«Нарушение ветеринарных или зоотехнических правил, повлекшее по неосторожности распространение заразных болезней животных либо причинение ущерба в крупном размере, –

наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения».

Статья 425 сурово напоминает:

«Бездействие должностного лица.

1. Исключена.

2. Умышленное вопреки интересам службы неисполнение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей, сопряженное с попустительством преступлению либо повлекшее невыполнение показателей, достижение которых являлось условием оказания государственной поддержки, либо причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (бездействие должностного лица), –

наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, –

наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью».

Статья 426 касается анонимного чиновника из Оршанского райсельхозпрода, взявшего на себя смелость бороться с АЧС без введения карантина.

«1. Умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (превышение власти или служебных полномочий), –

наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или лишением свободы на срок до трех лет.

2. Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности, —

наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, а равно умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, сопряженное с насилием, мучением или оскорблением потерпевшего либо применением оружия или специальных средств, –

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения».

 

Чтобы эта публикация не вылилась в пустое сотрясение воздуха, я направлю письменное заявление в следственный комитет Витебской области с предложением допросить в качестве с свидетелей (с перспективой придания им статуса подозреваемых) и ветеринарных специалистов, и журналистов казенных газет. А также задать неприятный вопрос управляющему делами Витебского облисполкома: «Почему он скрывает от общественности распоряжение о запрещении содержания свиней в частном секторе?»

Если инициативу по засекречиванию принимаемых мер проявил генерал Косинец, то он должен выйти из этой ситуации не «сухим из воды», а рядовым…

Фото автора.

[email protected]