И снова Сноуден. Не успели окончится споры о том, кто он — борец за свободу или наглый шпион Китая, России или других мировых держав (выбрать по желанию),он отмочил ещё одну шутку — подал прошение о  политическом убежище властям аж двадцати стран.

Сноуден ищет новую родину. Поживем — увидим, какая это будет страна. Но злые языки утверждают, что он  прижился в России. Интересно, видел его кто-нибудь в транзитной зоне? Интересно, где он там живёт? Неужели он, как Мехран Карими Нассери будет находиться в терминале долгие годы, и зарабатывать на жизнь  интервью? Неужели он покинет терминал, как его предшественник только через 18 лет? Ответа пока нет.

Интригу ещё больше поддержал Владимир Путин, заявив на пресс-конференции по итогам первого дня Форума стран-экспортеров газа, что Россия готова принять несчастного «шпиона». Главное условие — он должен прекратить наносить ущерб американским партнёрам Кремля. Наверное, на языке дипломатии это означает, что секретами Сноуден должен делится только с Россией и, упаси Боже, ничего не говорить журналистам. Хотя, скорее всего, все, что знал он давно уже рассказал.

В любом случае, странно слушать сказки о незаконных прослушках от человека, который работал на спецслужбы и неожиданно прозрел. Каждый человек идущий в КГБ, ЦРУ и другие подобные структуры должен понимать, что будет заниматься узаконенными преступлениями. Разведка – это, по определению, грязь. С одной только разницей, что на западе есть общественный контроль, а у нас его нет.

Нет у нас не только этого, но и своих шпионов. Контрразведчики, что следят за политическими активистами — есть, а, вот,  шпионов что вредят нашей «социалистической родине» — нет. Вот и единственный человек, подходящий на звание «шпиона» Андрей Гайдуков приговорен к полутора годам колонии общего режима за попытку установления контакта с сотрудником иностранной спецслужбы без приметы измены Родине. Наш «шпион» даже изменить не успел или не смог! Какая страна такие и «шпионы»! Наверное, он бегал за иностранными резидентами и уговаривал купить секреты, которые он случайно узнал, работая  слесарем на заводе «Нафтан» в Новополоцке. Или, ещё страшнее, с помощью молодежной организации «Союз молодых интеллектуалов» ,которую он пытался создать,  собирался организовать шпионскую сеть по стране и заниматься вредительством. И всё это было бы смешно, если бы по сфабрикованным обвинениям молодой человек не сел бы на полтора года в колонию.

Два «шпиона», а какие разные судьбы, пока Гайдуков ждёт свидания с матерью, Сноуден решает, как распорядится неоднозначной мировой славой!

Слава ждёт своего героя…

Александр Корнышев, «Наш Дом»